Конспект нод по математическому развитию. Конспект НОД по математическому развитию "Математическое путешествие в сказку" Старшая группа план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Программное содержание . Формировать у детей умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. Развивать умение составлять узор путем комбинирования цвета, формы. Закреплять знания о порядковых числительных и навыках порядкового счета. Воспитывать доброе отношение к другим.

Материал: письмо от Зайчонка, геометрические фигуры, набор цифр от 1 до 5, разрезные картинки по возрасту.

Предварительная работа: Игра «Сложи узор»

Ход занятия: Ребята к нам пришло письмо от Зайчонка, котором он пишет, что спрятал в группе игру и чтобы ее найти необходимо выполнить задание. Дается детям задание: встать спиной к двери и сделать три шага вперед, повернуться направо и сделать четыре шага и т.д. Выполняя задание, дети подходят к поставленным в ряд 5 стульев.

Игра « Поезд» Поставленные стулья изображают поезд, номера вагонов обозначены фигурами или цифрами. Дети под музыку танцуют и по окончании садятся в поезд – кто куда успеет. Остальные дети отвечают на вопросы воспитателя кто, в каком вагоне едет.

— Кто едет в пятом вагоне?

— Кто едет в третьем вагоне?

— Кто едет в четвертом вагоне?

Какой вагон стоит вначале поезда?

— Какой вагон стоит в конце поезда?

— Кто едет перед третьим вагоном?

— Кто едет после второго вагона?

Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Игра «Сложи Узор»

Рядом с поездом воспитатель находит игру « Сложи узор».

Дети рассаживаются за столы и выполняют задание. Сначала им дается карточка с заданием сложить молоток, затем предлагается сложить елочку.

Воспитатель спрашивает: — Что изображено на рисунке? Сколько кубиков нам понадобится? Как ты смог выполнить задание? Если детине устали можно добавить еще одну карточку с заданием сложить солнышко.

Итог занятия:

— На чем мы с вами сегодня передвигались?

— Сколько было вагонов?

— Из чего мы складывали узоры?

Название: Конспект НОД по математическому развитию во 2 младш.гр. «Порядковый счет»

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ № 34 г.Курганинска
Месторасположение: 352430, Краснодарский край, г.Курганинск, ул.Матросова,166

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №91»

городского округа город Стерлитамак

Республики Башкортостан

Конспект мероприятия

по математическому развитию

в средней группе №6.

Провела: Семенова О.В.

Воспитатель

МАДОУ «Детский сад №91»

Стерлитамак - 2016

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

в средней группе.

Цель: Закрепить знания о числе и цифре 4.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг и треугольник.

Продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов.

Продолжать формировать умение составлять предметы – елочка, снеговик – из геометрических фигур треугольник, круг.

Продолжать учить определять положение предметов по отношению к себе (слева, справа) и раскрашивать в определенный цвет.

Закреплять умение сопоставлять цифру и число.

Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Организационный момент.

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

В.: Ребята, садитесь за столы. Посмотрите на табло: какую цифру вы видите?

В: Верно. Это цифра 4. Посмотрите у вас на столах лежат кружочки. Положите перед собой столько кружочков, сколько обозначает эта цифра.

Дети выполняют задание.

В: Сколько кружочков вы положили перед собой?

В: Молодцы.

Спрашиваю у нескольких детей.

В: Ребята, послушайте загадку: У нее одежки колки: все иголки да иголки.

Д: Это елочка.

В: Правильно. Из каких фигур состоит елочка?

Д: Из треугольников.

В: Ребята, перед вами лежат треугольники. Сложите из них елочку. Дамир, выходи, сложи елочку у доски.

Дети выполняют задание.

В: Ребята, посмотрите, Дамир правильно сложил елочку? Назовите по размеру треугольники.

Д: Большой, поменьше маленький.

Проверяем выполнение задания. Сравниваем с образцом.

В: Хорошо. Послушайте вторую загадку: Человечек непростой появляется зимой, а весною исчезает, потому что быстро тает. Кто это?

Д: Снеговик.

В: Верно. Это снеговик. А из каких фигур состоит снеговик?

Д: Из кругов.

В: Правильно. Посмотрите, у вас на столах лежат круги: составьте из них снеговика. Вика, выходи к доске. Ребята, какой круг будем класть первым? А вторым, третьим?

Д: Самый большой, потом поменьше, самый маленький.

Дети выкладывают снеговика, проверяем с образцом.

В: Справились? Молодцы. Сейчас идемте поиграем в игру «Трик - трак» (Соедини цифру с количеством предметов). Выберите себе цифры от 1 до 4. Посмотрите на паласе домики с игрушками от 1 до 4. Под музыку вы прыгаете, двигаетесь, но как только музыка остановится нужно найти домик со столькими игрушками, сколько показывает ваша цифра.

Игру повторяем 2 – 3 раза.

В: Поиграли? Теперь присаживайтесь за столы, продолжим выполнять задания дальше.

Дидактическая игра «Засели соседей».

В: Ребята, посмотрите, какие замечательные домики. Но что в них не хватает?

Д: Цифр.

В: Посмотрите здесь цифры 1 3. Какой цифры не хватает?

В: Правильно. Полина, выходи к доске, засели соседа цифр 1 и 3. Найди цифру 2 и засели ее на место. А вы, ребята, выполняйте у себя.

Дети выполняют задание, затем сверяем.

В: Ребята, у вас так получилось?

Д: Да.

В: Все выполнили задание? Молодцы. Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат вот такие карточки с кружочками. Раскрасьте кружочек слева красным цветом, а справа – синим.

Дети выполняют задание. Сверяем с образцом.

В: Раскрасили? Молодцы. Приглашаю вас на палас. Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

Д: Выкладывали кружочки, складывали снеговика и елочку. Играли в игру, находили домики с игрушками. Находили цифры. Раскрашивали кружочки красным и синим цветом.

В: Молодцы. Сегодня все занимались хорошо. Мне очень понравилось.

Программные задачи:

Познакомить детей с составными частями задачи, учить составлять и решать арифметические задачи в одно действие на сложение. Закреплять знание цифр, математических знаков, геометрических фигур. Закреплять умение ориентировки в пространстве и на листе бумаги.

Способствовать развитию логического мышления через решение занимательных задач.

Систематизировать и расширять знания о школе. Формировать позитивную мотивацию к обучению в школе через игровую ситуацию.

Воспитывать усидчивость, интерес к математическим знаниям.

Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте улыбнёмся гостям и скажем доброе утро!

Ребята, вы любите играть?

Сегодня я предлагаю вам поиграть в школу.

Как мы зовут детей которые ходят в школу? (Школьники, ученики.)

Как в школе называются столы за которыми сидят ученики? (Парты.)

Показываю портфель

Ребята, посмотрите, что это? (Портфель.)

Что же есть в нашем портфеле?

Оказывается этот портфель волшебный, он оставил для нас сообщение

«Для того, чтобы вы могли пойти в школу, вы должны наполнить портфель школьными принадлежностями, а для этого вы должны выполнить задания».

- Готовы выполнять задания?

Ребята, присаживайтесь за наши школьные парты.

Послушайте какие правила необходимо соблюдать в школе….

За столом сиди ты стройно и веди себя... Спокойно.

Стол- это не кровать и на нём нельзя … Лежать.

Ответить хочешь - не шуми, а только руку … Подними.

Задание №1 «Интеллектуальная разминка»

Сколько углов у квадрата? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько хвостов у пяти коров? (5)

Сколько лап у двух гусей? (4)

Сколько месяцев в году? (12)

Как называются все фигуры с четырьмя углами? (четырёхугольники)

Назови соседей цифры 5, 8.

Бывает ли круг с тремя углами? (Нет, три угла у треугольника.)

Бывает ли у зайчонка четыре лапы? (Да, у зайца всего четыре лапы.)

Бывает ли у белки с бельчонком четыре хвоста? (Нет, у белки с бельчонком два хвоста.)

Молодцы, вы справились с этим заданием и получаем в наш портфель тетрадь.

Задание №2 «Дружные числа»

На экране буду показаны карточки. Вам необходимо будет заполнить числовой ряд. Для этого поднять карточку с нужной цифрой.

Ребята, какое число стоит между числами 7 и 9?

Молодцы, и с этим заданием вы справились и получаете в портфель линейку.

Задание № 3 «Задача»

Сегодня, мы с вами будем учиться, составлять и решать задачи.

София, поставь, пожалуйста, на стол 4 матрёшки.

А ты, Артур, принеси ещё одну матрёшку.

(Дети выполняют задание.)

Ребята, что сделали София и Артур?

Рассказ про то, что сделали София и Артур- это условие нашей задачи.

Послушайте ещё раз условие задачи:

София поставила на стол 4 матрёшки, Артур принес ещё 1 матрёшку.

Повторите ещё раз условие задачи (София поставила на стол 4 матрёшки, Артур принес ещё 1 матрёшку. )

Это условие нашей задачи.

Как вы думаете, о чём можно спросить в этой задаче?(Сколько стало матрёшек?)

Правильно, это и будет вопрос нашей задачи.

Демид, повтори вопрос задачи? (Сколько стало матрёшек?)

Вопрос всегда стоит в задаче после условия.

Как вы думаете, больше или меньше стало матрёшек после того, как Артур принес ещё одну.

Что нужно сделать, чтобы решить задачу. (Нужно прибавить матрёшек.)

Это и есть решение задачи, то есть то, что можно сложить, объединить, прибавить, вычесть.

Сколько всего стало матрёшек? (Всего стало 5 матрёшек.)

Это и будет ответ нашей задачи. Это то, что получилось, что стало известно нам.

Ребята, повторите ответ задачи. (Всего стало 5 матрёшек.)

Итак, мы с вами составили задачу и ответили на её вопрос, значит, мы решили задачу!

Давайте повторим, из каких частей состоит задача?

Что такое условие? (Условие - это то, что известно.)

Что такое вопрос задачи? (Это то, что неизвестно, что нужно найти.)

Что такое решение задачи? (Это то, что можно сложить, объединить, прибавить, или вычесть.)

Что такое ответ задачи? (Это то, что получилось, что стало известно нам.)

Обратите внимание, задача похожа на пирамидку, нужно обязательно соблюдать последовательность в решении задачи, так же как мы соблюдаем последовательность, когда собираем пирамидку.

А сейчас послушайте ещё одну задачу.

- Ёжик бежал по лесу и нашёл 3 груши (положите перед собой столько груш сколько нашёл ёжик), побежал дальше и нашёл 2 яблока (положите перед собой яблоки). Сколько всего фруктов нашёл ёжик?

Кто мне может назвать условие этой задачи? (Ёжик нашёл сначала три груши, а потом ещё 2 яблока.)

Какой вопрос у этой задачи? (Сколько всего фруктов нашёл ёжик?)

- Как мы будем решать эту задачу? (Нужно прибавить яблоки и груши.)

Правильно и какой ответ у нас получится? (Всего 5 фруктов.)

Молодцы ребята, давайте еще раз повторим из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ.)

Правильно, за это задание вы получаете пенал.

Физминутка

- В школе не только дети учатся, но и отдыхают. Кто знает как называется перерыв между уроками? (Перемена.)

Правильно, и у нас сейчас будет с вами перемена

Это – правая рука

Это – левая рука.

Справа – шумная дубрава.

Слева – быстрая река…

Обернулись мы и вот

Стало все наоборот:

Слева – шумная дубрава,

Справа – быстрая река…

Неужели стала правой

Моя левая рука?

Ответьте на вопрос мне, наша левая рука стала правой когда мы развернулись?

Нет конечно, левая рука осталась левой, но когда мы поворачиваемся, направления «лево» и «право» меняются.

Молодцы ребята, присаживайтесь на места наша перемена закончилась, продолжаем дальше выполнять задания.

Задание № 4 «Геометрический рисунок»

1. В левом верхним углу расположите солнышко с пятью лучиками.

2. В правом нижнем углу расположите ёлочку из трёх треугольников.

3.Справа от солнца расположите три облака в виде многоугольников

4. В левом нижнем углу расположите дерево из овала и счётной палочки

5. Между деревом и ёлочкой расположите дом.

У всех получилась такая картинка?

(Проверка с детьми расположения фигур.)

Где у тебя находится ёлочка?

Из каких геометрических фигур у тебя состоит домик?

Сколько лучиков у твоего солнца?

Где у тебя располагается дерево?

Что у тебя находиться между деревом и ёлкой?

Молодцы, и с этим заданием вы справились и получаете в портфель цветные карандаши.

Задание № 5 «Математическое неравенство»

Чтобы получить следующий предмет в наш портфель нам нужно правильно сравнить группы предметов.

Кто мне может сказать, какие знаки мы используем при сравнении группы предметов или чисел. (При сравнении группы предметов мы используем знаки «больше», «меньше» или «равно».)

Посмотрите на первую картинку. Сколько рыбок на тарелке слева? (7)

Сколько рыбок на тарелке справа? (5)

Поставьте нужный знак, только помните, голодный крокодил выбирает ту тарелку, где больше еды.

Давайте вместе прочитаем эту запись…На тарелке слева больше рыбок чем на тарелке справа.

Молодцы ребята, и за это задание вы получаете в портфель тетрадь с логическими заданиями.

Ребята вы сегодня молодцы, вы выполнили все задания, хотя они были не лёгкие.

Чему вы сегодня научились?

Из каких частей состоит задача?

Что вам особенно понравилось?

А какие задания вам было трудно выполнять?

Конечно же ребята то чем мы сегодня наполнили портфель этого недостаточно для того, чтобы идти в первый класс. Но впереди ещё целый год, и нам предстоит выполнить ещё много интересных заданий.

Вам понравилось играть в школу?

И мне понравилось как вы сегодня работали. Всем спасибо.

Давайте скажем гостям до свидания, и пойдём в нашу группу.

Наталья Глухова
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Посчитаем зайчат»

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе "Посчитаем зайчат "

Цель :

упражнять в счете предметов в пределах 6.

продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.

закреплять знание геометрических фигур.

Задачи :

закрепить представление о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета и формы.

формировать пространственные представления : ниже, выше;

Развивающие :

развивать логического мышления, сообразительность, внимание

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи , умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные :

воспитывать интерес к занятиям математикой , воспитывать умение грамматически правильно формулировать ответ,

учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Технологии, применяемые с детьми :

Интерактивный метод обучения.

Моделирование ситуаций.

Личностно-ориентированная технология.

Технология игрового обучения.

Материалы :

игрушки -Зайчик и шесть зайчат , коробки разного цвета; круги, квадраты, треугольники

презентация,мультимедиаппаратура

Предварительная работа :

проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Методы и приемы :

игровой – ввод персонажа, дидактические игры, подвижные игры;

словесный – объяснение, постановка проблемных вопросов;

наглядный – атрибуты

Ход НОД:

Слайд №1.

Воспитатель : Дети! Посмотрите, кто пришел к нам в гости!

Ответы детей.

Воспитатель : Давайте поздороваемся с зайчиком и спросим что у него в мешке?

Ответы детей.

Воспитатель : Дети, Зайчик сказал мне , что мешок у него пустой и что он идет собирать яблоки для своих маленьких зайчат , но не знает, хватит ли яблочек всем зайчатам . Зайчик не умеет считать , поможем ему, ребята?

Ответы детей.

Слайд № 2.

Воспитатель : Тогда отправляемся в лес к зайчатам и посчитаем их . Зайчик нарисовал план и мы по нему быстро доберемся до заюшкиной избушки. Зайчик даже рассказал ,что можно разделиться и идти разными дорогами.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, какие красивые листочки лежат на земле.

Физкультминутка «Лесная лужайка» .

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал -

Не споткнулся, не упал.

Слайд № 3.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, вот мы и дошли до избушки Зайчика . Давайте отодвинем веточки и посмотрим.

Слайд № 4.

Воспитатель : Ребята, а вы не забыли зачем мы пришли в лес?

Ответы детей.

Игра «Веселый счет.»

Воспитатель : Правильно, давайте сядем на стульчики и посчитаем . Посмотрите, как я сосчитаю зайчат : Один зайчик , два зайчика , три зайчика , четыре зайчика , пять зайчиков .

Воспитатель : Детки, правильно мы сосчитали зайчиков ?

Ответы детей.

Воспитатель : А теперь давайте посмотрим, что делает Зайчик ?

Ответы детей.

Слайд № 5-6.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Итак, у Зайчика полный мешок яблок и всем зайчатам достанется яблочко .

Слайд № 7 – 12.

Воспитатель : А теперь, ребята, посмотрите - Зайчик угощает яблочками Лесных жителей. Ребята, давайте посчитаем и назовем цифру .

Ответы детей.

Слайд № 13.

Сравнения «Ниже-выше» .

Воспитатель : А сейчас я попрошу сказать, кто из Лесных жителей самый высокий?

Ответы детей.

Воспитатель : Кто ниже Медведя?

Ответы детей.

Воспитатель :А кто самый низкий?

Ответы детей

Воспитатель : Что можно сказать про Белку и Ежа?

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы справились с заданием!

Слайд № 14.

Сравнения «По величине» .

Слайд № 15.

Дидактическая игра "Геометрические фигуры"

На мониторе нарисована картина из разных цветов геометрических фигур. Вам нужно назвать геометрические фигуры и их цвет и сосчитать. Все поняли задание? Ребята, готовы? Начинаем!

Дети выполняют задание, в конце игры воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполненного задания.

Воспитатель : Молодцы, ребята, а сейчас тихо садитесь на свои места

Воспитатель : Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Поможем Царевне - Несмеяне» Конспект НОД по математическому развитию в средней группе Тема: «Поможем Царевне - Несмеяне» Цель: Закреплять и обобщать полученные знания.

Итоговое мероприятие непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Тополёк» г. Балаково Саратовская область Итоговое мероприятие.

Конспект контрольного среза по математическому развитию с детьми средней группы Конспект контрольного среза по математическому развитию с детьми средней группы. Тема: «Весёлое путешествие в страну «Математика». Цель:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Снеговики для зайчат» Образовательная область: художественно-эстетическая. Вид деятельности: непосредственно - образовательная. Возрастная группа: средний дошкольный.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Разработала:воспитатель Нарина О. А. Цель:.

Конспект НОД в средней группе по математическому развитию «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД в средней группе по математическому развитию. Подготовила Тимофеева Т. Н. Тема: «Путешествие в зимний лес» Задачи: 1. Закрепить.