Причины возникновения гомосексуализма и почему это плохо (с точки зрения Великого Закона). Гомосексуализм с научной точки зрения Гомосексуализм с научной точки зрения

«Жители Тральфамадора были пятиполые, и каждый пол вносил свою лепту в создание новой особи. Для Билли они все выглядели одинаково, потому что каждый пол отличался от другого только в четвертом измерении.»
(Курт Ваннегут, Бойня номер пять, или крестовый поход детей)


Законы, запрещающие «пропаганду» гомосексуализма, уже введены в ряде городов Российской Федерации. В Москве планируется аналогичные законы ввести. Но что такое «гомосексуализм» с точки зрения биологии? Почему некоторые люди предпочитают однополые отношения? Возможна ли пропаганда гомосексуализма в принципе?

Когда говорят о пропаганде гомосексуализма, предполагают, что сексуальная ориентация может быть навязана человеку, что у него есть выбор, на который можно повлиять. Но исследования на близнецах показывают, что при формировании сексуальной ориентации существенную роль играет наследственность. Генетически идентичные однояйцовые близнецы намного чаще имеют одинаковую сексуальную ориентацию, чем генетически не идентичные двуяйцовые близнецы одного пола . Это касается как мужчин, так и женщин. Родственники гомосексуалистов чаще оказываются гомосексуалистами . По-видимому, нет единственного «гена гомосексуализма», но имеется множество генетических факторов, влияющих на сексуальную ориентацию .

Наряду с генетическими факторами на сексуальной ориентации могут сказаться факторы внутриутробного развития. В ряде исследований было показано, что мужчины чаще гомосексуальны, если у них есть родные старшие братья , причем с каждым старшим братом шансы младшего брата оказаться гомосексуалистом увеличиваются примерно на треть . «Эффект старших братьев», по некоторым оценкам, является причиной каждого седьмого случая мужского гомосексуализма . Наличие приемных братьев, родных или приемных сестер не влияет на сексуальную ориентацию, поэтому предполагают, что вынашивание сыновей сказывается на определенных физиологических особенностях матери, влияет на протекание последующих беременностей . По отношению к женскому гомосексуализму подобных эффектов не наблюдают .

Ключевую роль для определения пола человека и других плацентарных млекопитающих играет ген SRY, расположенный на Y хромосоме . Этот ген является «кнопкой», которая запускает каскад механизмов, приводящих к тому, что рождается мальчик, а не девочка. В частности, в зародыше мужского пола производится большое количество мужских половых гормонов, андрогенов, таких как тестостерон. Высокое содержание тестостерона стимулирует развитие мужских признаков: простаты, мужских гениталий, влияет на интенсивность волосяного покрова, плотность ткани костей и так далее. При этом степень выраженности некоторых признаков, связанных с полом, может варьировать.

Половые гормоны и другие факторы, действующие во время внутриутробного развития, могут влиять не только на степень выраженности половых признаков, заметных невооруженным глазом, но и на развитие мозга, а, следовательно, сказываться на особенностях мышления человека, в том числе на его сексуальной ориентации и даже на ощущении принадлежности к одному из полов . Недаром мозг женщины и мозг мужчины имеют некоторые отличия на анатомическом, химическом и функциональных уровнях . Аналогично в ряде авторитетных научных журналов, таких как PNAS и Brain research, опубликованы исследования, в которых найдены отличия между строением мозга гомосексуальных и гетеросексуальных людей одного пола , в частности в размерах супрахиазматического ядра - одной из областей мозга, участвующей в регуляции суточных ритмов . Содержание гормонов на определенных этапах внутриутробного развития сказывается на поведении с детства. Например, при выборе между игровым поведением, типичным для мальчиков, и поведением, типичным для девочек . До недавнего времени ошибочно считалось, что игровые предпочтения детей должны определяться исключительно социальными нормами и традициями.

Как уже говорилось, однояйцовые близнецы чаще совпадают в сексуальной ориентации, чем двуяйцовые близнецы. Но бывает так, что один из однояйцовых близнецов гомосексуален, а другой - нет. Это может быть связано с тем, что условия внутриутробного развития иногда различаются даже для однояйцовых близнецов . Кроме того, была предложена гипотеза о роли случайных факторов при формировании сексуальной ориентации , предполагающая существование механизма, аналогичного механизму возникновения транспозиции органов, врожденной черты, при которой органы расположены зеркально (сердце не слева, а справа и так далее). Здесь мутантный генотип приводит не к заведомо зеркальному расположению органов, а к невозможности определить левую и правую стороны зародыша . Поэтому примерно в половине случаев возникает зеркальное расположения органов, а в половине - нормальное.

Сексуальное влечение к особям своего пола наблюдалось у представителей сотен видов, в том числе у наших самых близких родственников - шимпанзе. Оно представлено у дельфинов, пингвинов и даже у насекомых . Плодовая мушка дрозофила - один из наиболее хорошо изученных биологических объектов с точки зрения генетики. У мушек известны мутации, напрямую ведущие к бисексуализму. Например, одна из мутаций в гене, необходимом для распознавания пола других мушек . У Лайсанских альбатросов около трети пар являются парами между двумя самками . Партнерши живут вместе на протяжении многих лет, проявляя форму социальной моногамии, и помогают друг другу высиживать яйца и выращивать птенцов. К слову, совсем все запутано у некоторых грибов, у которых не два возможных пола, а тысячи и возникает огромное количество сочетаний пар, большая часть из которых может давать потомство.

Если гомосексуализм в значительной степени определяется наследственностью, не должны ли «гены гомосексуализма» исчезнуть в соответствии с теорией эволюции? Ведь от однополых сексуальных контактов дети не рождаются. Было предложено объяснение, что гомосексуалисты, возможно, помогают детям своих братьев и сестер, способствуя их выживанию, передавая часть своих генов в следующие поколения через племянников и племянниц. Но, по-видимому, гетеросексуальные мужчины вносят не меньший вклад в материальную поддержку своих родственников . Как же тогда разрешить кажущийся парадокс?

Эволюционная гипотеза поддержания гомосексуализма в популяции заключается в том, что множественные генетические варианты, польза которых напрямую не связана с изменением сексуальной ориентации, в определенном сочетании приводят к гомосексуализму или бисексуализму, как к побочному эффекту. Примерно также как генетические варианты, защищающие от малярии, в определенном сочетании приводят к серповидноклеточной анемии. Гетеросексуальные носители отдельных «генов гомосексуализма» могут оказаться более хорошими отцами, более привлекательными партнерами.

То, что «гены гомосексуализма», действительно, могут давать эволюционное преимущество своим гетеросексуальным носителям подтверждается рядом исследований. Например, гетеросексуальные братья близнецы гомосексуальных мужчин имеют в среднем больше сексуальных партнеров, чем гетеросексуальные братья близнецы гетеросексуальных мужчин . Возможно, это связано с тем, что женщины находят многие качества типичные для гомосексуальных мужчин привлекательными . Маскулинизированные гетеросексуальные женщины тоже в среднем имеют больше сексуальных партнеров .

Другое объяснение может заключаться в том, что те генетические варианты, которые способствуют развитию гомосексуализма у представителей одного пола, могут быть полезными для представителей другого пола. Действительно, женщины по материнской линии гомосексуальных мужчин более плодовиты, а семьи гомосексуалистов, как правило, более крупные . Первая закономерность сохранятся если рассматривать только материй, у которых гомосексуален первый сын, то есть с учетом возможного «эффекта старших братьев».

Не менее интересна природа гомофобии. Известный американский религиозный деятель креационист Тед Хаггард, проповедовавший греховность гомосексуализма, ушел в отставку после скандала, вскрывшего его сексуальную связь с мужчиной проституткой. «Я думаю, что я был столь яростен из-за своей собственной войны», - впоследствии извинялся за свои гомофобные выступления пастор. Примеров, когда убежденный гомофоб оказывался человеком с влечением к представителям своего пола известно достаточно много.

Представьте, что с вами хотят хорошо провести время роскошная девушка и шикарный мачо. С кем из них вы предпочтете вступить в связь? Для гетеросексуального человека выбор настолько очевиден, что, кажется, выбора вовсе нет. Но многие противники гомосексуализма уверены, что выбор есть. Может ли это объясняться тем, что среди них много бисексуалов? Ведь только с такой сексуальной ориентацией выбор не очевиден!

Чтобы проверить эту гипотезу ученые Адамс, Врайт и Лор взяли предположительно гетеросексуальных мужчин, которые негативно относятся к гомосексуализму, и тех, кто относится к гомосексуализму нейтрально. Испытуемым показывали фильмы, содержащие эротические сцены: пары мужчина-женщина, мужчина-мужчина или женщина-женщина. Оказалось, что в обеих группах возникала эрекция во время просмотра сцен с участием женщин. Но среди «гомофобов» значительно чаще возникало сексуально возбуждение при просмотре сцен с участием двух мужчин . Теория о скрытом сексуальном влечении к представителям своего пола как одной из причин гомофобии заинтересовала психологов. Было показано, что мужчины с таким влечением, воспитанные в семье, где гомосексуализм табуирован, например, при наличии нетерпимого к гомосексуализму отца, особенно мотивированы скрывать свое влечение, в том числе при помощи негативных высказываний о гомосексуализме .

Не секрет, что широкий круг противников гомосексуализма - глубоко религиозные люди. Лозунги о «защите психики детей» и «борьбе с демографическим кризисом» зачастую служат прикрытием попыток провести в светское законодательство религиозные нормы. Что дальше? Введем закидывание камнями непослушных детей, как предлагает Второзаконие (21:18-21)? Фразу «это противоестественное половое поведение, которое не приводит к деторождению» легче перенести на поведение монахов и других лиц, практикующих целибат.

Нет научных оснований полагать, что законы, запрещающие «пропаганду гомосексуализма», смогут уменьшить количество гомосексуалистов, или, что подобные законы пойдут на благо обществу. Но подобные законопроекты могут привести к росту нетерпимости в обществе, разжиганию розни на почве сексуальной ориентации, и, как следствие, росту и без того высокого количества самоубийств среди представителей сексуальных меньшинств, которые подверглись дискриминации.

Исследования гомосексуализма свидетельствуют о том, что это широко распространенное биологическое явление. Сексуальная ориентация в значительной степени является врожденным свойством человека. Не существует ни одного известного науке эффективного способа изменить сексуальную ориентацию родившегося человека. По всей видимости, пропаганда гомосексуализма невозможна, также как невозможна пропаганда гетеросексуализма. Возможна только пропаганда доброжелательного отношения к сексуальным меньшинствам и, похоже, что именно против этого нацелены происходящие реформы законодательства: против пропаганды симпатии, терпимости, равенства.

1. Kendler KS, Thornton LM, Gilman SE, Kessler RC: Sexual orientation in a U.S. national sample of twin and nontwin sibling pairs. Am J Psychiatry 2000, 157(11):1843-1846.
2. Whitam FL, Diamond M, Martin J: Homosexual orientation in twins: a report on 61 pairs and three triplet sets. Arch Sex Behav 1993, 22(3):187-206.
3. Bailey JM, Bell AP: Familiality of female and male homosexuality. Behav Genet 1993, 23(4):313-322.
4. Bailey JM, Benishay DS: Familial aggregation of female sexual orientation. Am J Psychiatry 1993, 150(2):272-277.
5. Bailey JM, Dunne MP, Martin NG: Genetic and environmental influences on sexual orientation and its correlates in an Australian twin sample. J Pers Soc Psychol 2000, 78(3):524-536.
6. Camperio-Ciani A, Corna F, Capiluppi C: Evidence for maternally inherited factors favouring male homosexuality and promoting female fecundity. Proc Biol Sci 2004, 271(1554):2217-2221.
7. Pillard RC, Weinrich JD: Evidence of familial nature of male homosexuality. Arch Gen Psychiatry 1986, 43(8):808-812.
8. Gavrilets S, Rice WR: Genetic models of homosexuality: generating testable predictions. Proc Biol Sci 2006, 273(1605):3031-3038.
9. Blanchard R: Birth order and sibling sex ratio in homosexual versus heterosexual males and females. Annu Rev Sex Res 1997, 8:27-67.
10. Blanchard R, Klassen P: H-Y antigen and homosexuality in men. J Theor Biol 1997, 185(3):373-378.
11. Cantor JM, Blanchard R, Paterson AD, Bogaert AF: How many gay men owe their sexual orientation to fraternal birth order? Arch Sex Behav 2002, 31(1):63-71.
12. Bogaert AF: Sibling sex ratio and sexual orientation in men and women: new tests in two national probability samples. Arch Sex Behav 2005, 34(1):111-116.
13. Goodfellow PN, Lovell-Badge R: SRY and sex determination in mammals. Annu Rev Genet 1993, 27:71-92.
14. Hines M: Sex-related variation in human behavior and the brain. Trends Cogn Sci 2010, 14(10):448-456.
15. Cahill L: Why sex matters for neuroscience. Nat Rev Neurosci 2006, 7(6):477-484.
16. Swaab DF, Hofman MA: An enlarged suprachiasmatic nucleus in homosexual men. Brain Res 1990, 537(1-2):141-148.
17. Allen LS, Gorski RA: Sexual orientation and the size of the anterior commissure in the human brain. Proc Natl Acad Sci U S A 1992, 89(15):7199-7202.
18. Auyeung B, Baron-Cohen S, Ashwin E, Knickmeyer R, Taylor K, Hackett G, Hines M: Fetal testosterone predicts sexually differentiated childhood behavior in girls and in boys. Psychol Sci 2009, 20(2):144-148.
19. Habli M, Lim FY, Crombleholme T: Twin-to-twin transfusion syndrome: a comprehensive update. Clin Perinatol 2009, 36(2):391-416, x.
20. Afzelius BA: Inheritance of randomness. Med Hypotheses 1996, 47(1):23-26.
21. Noone PG, Bali D, Carson JL, Sannuti A, Gipson CL, Ostrowski LE, Bromberg PA, Boucher RC, Knowles MR: Discordant organ laterality in monozygotic twins with primary ciliary dyskinesia. Am J Med Genet 1999, 82(2):155-160.
22. Bailey NW, Zuk M: Same-sex sexual behavior and evolution. Trends Ecol Evol 2009, 24(8):439-446.
23. Grosjean Y, Grillet M, Augustin H, Ferveur JF, Featherstone DE: A glial amino-acid transporter controls synapse strength and courtship in Drosophila. Nat Neurosci 2008, 11(1):54-61.
24. Young LC, Zaun BJ, Vanderwerf EA: Successful same-sex pairing in Laysan albatross. Biol Lett 2008, 4(4):323-325.
25. Koltin Y, Raper JR, Simchen G: The genetic structure of the incompatibility factors of Schizophyllum commune: the B factor. Proc Natl Acad Sci U S A 1967, 57(1):55-62.
26. Bobrow D, Bailey J: Is male homosexuality maintained via kin selection? Evolution and Human Behavior 2001, 22(5):8.
27. Allison AC: Protection afforded by sickle-cell trait against subtertian malareal infection. Br Med J 1954, 1(4857):290-294.
28. Miller EM: Homosexuality, birth order, and evolution: toward an equilibrium reproductive economics of homosexuality. Arch Sex Behav 2000, 29(1):1-34.
29. Zietscha B, Morleya K, Shekara S, Verweija K, Kellerb M, Macgregora S, Wrighta M, Baileyc JM, Martina N: Genetic factors predisposing to homosexuality may increase mating success in heterosexuals. Evolution and Human Behavior 2008, 29(6):10.
30. Boothroyd L, Jones B, Burt D, Perret D: Partner characteristics associated with masculinity, health and maturity in male faces. Journal of Personality and Individual Differences 2007, 43:13.
31. Mikach S, Bailey J: What distinguishes women with unusually high numbers of sex partners? Evolution and Human Behavior 1999, 20:10.
32. King M, Green J, Osborn DP, Arkell J, Hetherton J, Pereira E: Family size in white gay and heterosexual men. Arch Sex Behav 2005, 34(1):117-122.
33. Adams HE, Wright LW, Jr., Lohr BA: Is homophobia associated with homosexual arousal? J Abnorm Psychol 1996, 105(3):440-445.
34. Weinstein N, Ryan WS, Dehaan CR, Przybylski AK, Legate N, Ryan RM: Parental autonomy support and discrepancies between implicit and explicit sexual identities: dynamics of self-acceptance and defense. J Pers Soc Psychol 2012, 102(4):815-832.
35. Marshal MP, Dietz LJ, Friedman MS, Stall R, Smith HA, McGinley J, Thoma BC, Murray PJ, D"Augelli AR, Brent DA: Suicidality and depression disparities between sexual minority and heterosexual youth: a meta-analytic review. J Adolesc Health 2011, 49(2):115-123.


Сейчас в мире происходит много парадов, как и самих гомосексуалистов, так и людей выступающих против. Многие люди в глубине понимают, что в гомосексуализме есть что-то отвратительное, но толком не могут объяснить даже самим себе, что именно, и почему люди вообще становятся гомосексуалистами.

Учение Фалунь Дафа даёт четкий ответ на этот вопрос и глубоко объясняет корни этого феномена. Здесь я поделюсь лишь некоторыми цитатами:

«Ученик: Можно ли гомосексуалистам, не покидая......

Учитель: Ты хотел сказать: «Не покидая партнера такого поведения, заниматься самосовершенствованием?» Скажу вам, что вчера я говорил, что Святые уже не принимают человека за человека. Хотя ты все еще охраняешь религию, но Иисус уже опустил руки. На самом деле он не признает религии, он признает только сердце человека, которое может возродиться. Почему он больше не отвечает за человека? Потому что нынешнего человека уже нельзя называть человеком, действительно так. В истории никогда не существовал такой хаос как в нынешнем обществе. Вчера я упоминал мафиозное общество, наркотики, видоизменение, свободу совокупления, хаос в половом отношении, кровосмешение, падение представлений человека, в том числе и гомосексуализм...

Подумайте, человек был создан Богом. Создал мужчину, дал ему жену. Так установил Бог. Сейчас человек хочет иметь партнёра одного пола. Святые считают, что человек занимается этим поведением потому, что представление человека уже не является человеческим. Ты произвольно распускаешь свое мышление. Твоя мысль, напоминающая изложенную мной выше мысль, в действительности не принадлежит тебе. Приобретенные при жизни плохие вещи зародили у тебя представление о гомосексуализме, от которого ты сам вступил в анестезию, участвуешь с ним в грязных делах. Тебе нужно снова найти себя, нельзя больше заниматься такими грязными делами. Святые считают такие дела грязными. Вне зависимости от того, признает ли его ваше правительство, законы вашего правительства не являются космической истиной. Законы правительства были установлены человеком. Во время установления закона в сердце человека господствует желание обуздать других или защищать приобретенную власть, либо это делается в интересах голосования. Поэтому такое поведение является неискренним, не содержащим представления доброты.

Думаю, что человек, который написал эту записку, уже почувствовал что-то не правильное в этом вопросе. Сейчас люди уже не могут разобраться что правильно, а что не правильно, что нужно делать, а чего нельзя. Всё стремительно скатывается вниз. Нравственность человечества чрезвычайно быстро падает, разрушается. Все находятся в мощном потоке, уже не могут различать добро и зло. До вступления в самосовершенствование, что случилось, то случилось. Пусть пройдет случившееся. Ты, как самосовершенствующийся, должен быть благородным, в первую очередь быть человеком, затем, войдя в сферу совершенствования, станешь самосовершенствующимся, и, в конце концов, возвысишься в еще более чистого благородного человека, достигая Человека-Святого в сфере божественной. Святые никогда не допускают самосовершенствующихся заниматься таким делом, также не разрешают простым людям так вести себя...»

«Ученик: Почему гомосексуализм считается аморальным?

Учитель: Вы подумайте, является ли гомосексуализм человеческим поведением? Небо создало мужчину, создало женщину, в чем цель? Для размножения потомков. Тогда мужчина вместе с мужчиной, женщина вместе с женщиной, только подумал, и понятно, правильно это или нет. Если он не прав в мелочах, то можно считать, что он совершил ошибку; если он не прав в большом деле, тогда значит, что у него отсутствуют моральные нормы человека, что он уже не достоин быть человеком. Я скажу вам, почему сегодняшнее общество стало таковым? Это объясняется тем, что человек живет без контроля истинного Закона. Этот Дафа распространяется именно в обстановке полной неразберихи, в такой момент, когда все религии не в силах спасти людей, в таком состоянии, когда все Просветленные бросили заботиться о людях. Ибо велика сила Закона. В самый хороший период еще не нужно распространять такой великий Закон, только в самый плохой период может проявляться мощь Закона. Однако
существует и другая причина».

«Ученик: Гомосексуализм - это грех, и мне очень тяжело, я в полном отчаянии. Я верю в «Чжэнь Шань Жэнь», но достоин ли я, чтобы совершенствоваться?

Учитель: Ведомый современным неправильным мышлением, ведомый современной неправильной пропагандой, которая приводит к разложению окружающей среды, человек может совершить очень много ошибок. Я не говорю, что ты не можешь быть спасён. Ты можешь учить Дафа и исправить свои эти неправильные мысли и поступки. Как я рассказывал, почему может быть гомосексуализм? В действительности, человек находится под контролем пристрастий и чувств. Если ты привязан к ним, они могут сформировать такого вида пристрастие в твоём сознании, и из этого образуются разнообразные представления и даже мутированные представления. Вдруг тебе понравились движения или внешность того человека, и с течением времени ты, проявляя упрямство, радуешься этому. Или же, возможно, тебя привлекут манеры поведения этого человека, тогда со временем может сформироваться представление, и тебе будет нравиться именно его поведение. Тогда постепенно эти вещи, чем дальше, тем будут сильнее, и они будут контролировать твоё мышление. Если тебе нравятся какие-то вещи, то это формирует представления, которые могут становиться всё сильнее и сильнее; если душевное состояние мутировалось, то постепенно это мутированное сознание может увеличиваться и развиваться, становясь ещё более мутированным. Поэтому гомосексуалисты именно в чувствах имеют эти мутированные вещи. В действительности, это также одно сформированное представление, только оно мутированное. В этот момент человек такие вещи принимает за себя самого. В действительности, это вещи, сформированные неправильным пониманием в процессе жизни, которые, в свою очередь, стали контролировать тебя, а ты всё же считаешь, что это твоё собственное мышление. Изначально человек не считает, что собственные представления - это не он сам. О той мыслительной карме, которую ты сам сформировал, конечно же, ты не знаешь. Мыслительная карма может отразиться в любой мысли, и ты изначально не размышлял о том, ты это или нет. В действительности, мысль, которая отражается в твоём мышлении, совсем необязательно есть ты. Однако это неправильное мышление, нельзя сказать, что нельзя исправить, так как ты всё-таки учишь Дафа, который наставляет человека идти правильным путём и поступать ещё лучше. Я думаю, что в Великом Законе всё можно исправить. Нет проблем, можешь изучать Дафа. Однако ты должен по-настоящему нести ответственность перед собой, особенно должен отталкивать то своё мышление. Оно вредит тебе, оно заставляет тебя совершать дела, которые не должен совершать человек, оно тянет тебя в ад, а люди с мутацией в их сердце ещё считают, что это они сами. Когда появляется это представление, и тебе начинает нравиться гомосексуализм, ты должен запомнить, что это не ты, и оно опять пришло, чтобы погубить тебя. Однако из-за того, что ты долгое время пассивно соглашаешься, соответствовал им и чувствовал это хорошим, то это и превратилось в гомосексуализм. Это мышление обязательно надо исправить».

«Ученик: Почему гомосексуалисты считаются плохими людьми?

Учитель: Я вам скажу, если бы сегодня я не проповедовал этот Дафа, то объектами, которые Просветленные прежде всего уничтожат, являлись бы именно гомосексуалисты.Не я их уничтожу, а Просветленные. Как вам известно, гомосексуалисты нашли аргумент, говоря, что в древнегреческой культуре существовало такое явление. Да, в древнегреческой культуре существовало подобное явление. Знаете ли вы, почему исчезла древнегреческая культура? Почему исчезли древние греки? Потому, что они были деморализованы до такой степени, что надо их уничтожить. Когда Просветленные создали человека, они установили для людей и нормы поведения и их образ жизни. Когда человек выходит за этот предел, то он уже не считается человеком. Однако у вас есть внешний облик человека, тогда Просветленные не могут терпеть ваше дальнейшее существование, и намерены вас уничтожить. Знаете ли вы, почему появляются в мире войны, чума, стихийные бедствия и катастрофы? Именно потому, что у человека есть карма, а они существуют именно для устранения кармы людей. Как бы ни был прекрасен исторический период в будущем, на Земном Шаре все же будут существовать войны, чума, стихийные бедствия и катастрофы, это послужит людям способом уничтожения их кармы. Некоторые совершили преступления, тогда можно убрать карму таких людей путем гибели плоти и страдания, и потом, когда он заново перевоплотится, у него уже не будет кармы. Его жизнь не сможет действительно умереть, он сможет снова перевоплотиться. Однако некоторые создали слишком огромную карму, тогда ему предстоит полное уничтожение сущности его жизни.

Гомосексуалисты не только сами нарушают человеческие нормы, установленным Просветленными, причем еще разрушают моральные нормы человеческого общества, в частности впечатления, произведенные на детей, приведут к тому, что в будущем мир станет похожим на дьявольский. Вот в чем вопрос. Однако такое уничтожение не значит, что уничтожат его, и он исчез, а в том, что его уничтожают слой за слоем. А скорость уничтожения, с нашей точки зрения, очень быстрая, но в том поле времени, где он находится, все идет исключительно медленно и длительно, он будет уничтожаться раз за разом, уничтожаться крайне мучительно. Это очень страшное дело. Человек должен жить светло, жить благородно, как подобает человеку. Нельзя попустительствовать своей дьявольской природе, делать все, что ему угодно».

Ирина Бодэ 02.09.2016

Другие люди
Самый полный разбор гомосексуальной половой ориентации с точки зрения науки и медицины

Говорить о гомосексуальности стараются деликатно, так как тема довольно благодатная для того, чтобы в комментариях к любой публикации о гомосексуальном и гомосоциальном поведении разражались жуткие баталии. На данный момент до конца не ясно, какими факторами в большей степени обуславливается ориентация. Каковы бы ни были возможные биологические и генетические факторы, формирование сексуальной ориентации - очень сложный и индивидуальный процесс.

Особенную пикантность придает тот факт, что сексуальная ориентация в некоторых случаях может быть вариабельной величиной и объясняться ситуативными факторами. Делает ли единичный гомосексуальный опыт в юности человека гомосексуалистом? Насколько существенно влияние такого опыта на последующую сексуальную жизнь? На эти вопросы исследователям только предстоит дать четкие и подкрепленные аргументами ответы.

Я общаюсь со своим полом. Что со мной не так?

Гомосоциальность, то есть направленность на социальные контакты только со своим полом, не является чем-то из ряда вон выходящим, ведь людям свойственно симпатизировать больше тем, кто похож на них самих. Тенденция близких отношений в подростковом возрасте, если проявляется, сопровождается бурей эмоций, а связь из-за этого будет более прочной, чем в более взрослом возрасте. При этом гомосоциальность может объективно благоприятствовать как гомосексуальным контактам, так и стимулировать гетеросексуальные интересы: юноша, общающийся со сверстниками собственного пола, получает от них подтверждение своего статуса в социуме, рассказывая о своих “победах” в области общения с противоположным полом. Интересно также, что усиление интересов к собственному полу обуславливается и большей доступностью тела сверстника своего пола.

В 1982 году ученый из Портленда Эдвард Греллерт (впоследствии он даже написал кингу с говорящим названием “Происхождение полового влечения. Возможный механизм”) с коллегами провел исследование, в котором разделил испытуемых на 4 группы по 198 человек в каждой: гомо- и гетеросексуальные мужчины, гомо- и гетеросексуальные женщины. Ученые спрашивали испытуемых, насколько часто они занимались определенной спортивной и игровой активностью в разные периоды их жизни: 5-8 и 9-13 лет. Разница была выявлена не только между гетеросексуальными мужчинами и женщинами. Большинство гомосексуалистов отмечали значительное отклонение от нормативов межполовых отношений и ролевых разделений в группе. Множество исследований с похожими результатами дало основание думать, что нарушение нормативов полоролевых отношений в детстве и подростковом возрасте может являться причиной сформировавшихся гомосексуальных наклонностей.

Болезнь или нет?

Ранее гомосексуализм рассматривался как болезнь, которую можно лечить. Причем такая точка зрения существует и по сей день. В Америке не так давно лечением занялись сотни врачей, которые предоставляли ошеломляющую статистику, согласно которой они вылечивали каждого третьего. Некоторые говорили о том, что они сами ранее являлись гомосексуалистами, но в настоящее время лечение превратило их в обычных семейных мужчин. Началось целое движение, которое так и было названо - движение экс-геев (ex-gay movement). Оно получало значительную поддержку религиозных общин. Масла в огонь подлил еще и отказ Американской психиатрической ассоциации (АПА) рассматривать гомосексуальность как болезнь в 1973 году. Примечательно, что первая организация движения была создана также в 1973 году тремя гомосексуалами. Впоследствии многие участники движения выходили из него, всячески осуждая его и принося извинения ЛГБТ-сообществу. Движение советовало прибегать к репаративной терапии, методология которой начинается от индивидуального и группового консультирования и заканчивается электросудорожной терапией и аверсивной терапией.

На самом же деле лечение в лучшем случае не приводило ни к чему, а в худшем оканчивалось суицидом. В 2009 году АПА выступила с заявлениями о том, что лечение не срабатывает, а врачи более не должны предлагать подобные услуги, так как такая терапия является опасной для здоровья человека, как психологического, так и физического. В отчетах отмечалось, что группы экс-геев могут помогать отдельным личностям в социальном и психологическом планах, что они появляются, скорее всего, с целью облегчить страдания в первую очередь самих организаторов, так как они живут в состоянии постоянного стресса из-за неразрешенного конфликта между своими религиозными убеждениями и половым влечением. Некоторым участникам групп действительно становилось лучше, тогда как другие отмечали депрессию, тревогу, гнев, спутанность сознания, ухудшение отношений с окружающими, мысли о самоубийстве, ненависть к себе и потерю работоспособности.

Зигмунд Фрейд

Еще Зигмунд Фрейд, известный австрийский психиатр, предполагал, что все люди являются бисексуалами от рождения, а в дальнейшем ориентация формируется под воздействием внешних факторов, то есть гетеро- и гомосексуальность являются вариантами развития. При этом он не считал гомосексуальность болезнью, а лечение предлагал коррекционное, направленное на уменьшение дискомфорта из-за неприятия обществом или неприятия пациентом самого себя.

Стоит отметить, что гомосексуальность классифицировалась как заболевание еще в МКБ-9 (международная классификация болезней девятого пересмотра). Она относилась к группе психосексуальных рассстройств наряду с нарушением психосексуальной индивидуальности, трансвестизмом, эксгибиционизмом. Однако из МКБ-10 гомосексуальность была исключена. При этом в классификации сохраняется определение эгодистонической гомосексуальности, когда пациент осознает свою половую ориентацию, но ярко негативно реагирует на нее, желает изменить ее и настаивает на собственном лечении.

Исключена гомосексуальность и из DSM (Diagnostic and Statistical Manual of mental diseases), причем еще в 1973 году. Таким образом, в настоящее время гомосексуальность с точки зрения официальных классификаций является разновидностью сексуальной ориентации, а вовсе не заболеванием. А вот тревожные расстройства, психологический дискомфорт, неустойчивость психики, связанные с осознанием своей ориентации, уже относятся к психическим заболеваниям.

Ориентация определяется в утробе

Существует множество скептически настроенных людей, которые утверждают, что крайне маловероятно, что ориентация человека предопределяется до его рождения. Однако все больше научных данных наоборот подтверждают такую точку зрения. Аргументом против утверждения о том, что гомосексуализм формируется только под воздействием социальных факторов, является невозможность излечения гомосексуализма. Не помогают ни электрошок, ни гормональная терапия, ни терапия отвращения.

Пока что не было проведено ни одного достаточно убедительного исследования, которое доказывало бы преимущество во влиянии одних факторов над другими. Ученые предполагают, что ориентацию определяет сочетание генетических, гормональных и социальных факторов. Биологические теории сейчас крайне популярны, а список биологических факторов может включать в себя даже среду матки, при которой происходит имплантация зиготы и дальнейшее развитие эмбриона.

Так у мышей в случае испытывания стресса рождается больше особей, предрасположенных к гомосексуализму. Почему у людей не может наблюдаться такого же эффекта? Действительно, в стрессовых ситуациях выделяется гормон кортизол, который влияет на выработку гормонов плода, что вполне может влиять через гормональную систему на ориентацию.

Некоторые независимые исследовательские группы утверждают, что, согласно результатам исследований близнецовым методом, генетические факторы могут объяснить до 25-30% различий между гомо-, би- и гетеросексуальными людьми. Довольно старое исследование 1993 года показало, что существует генетический маркер гомосексуальности, Xq28, расположенный на Х-хромосоме. Результаты исследования, проведенного на братьях-геях, показали, что среди них конкордантность (наличие одного и того же определенного признака) маркеров Xq28 была значительно выше случайной ожидаемой, в 64% случаев маркеры имели схожий вид. Впоследствии, впрочем, было проведено исследование, ставившее под сомнение полученные результаты и не подтвердившее существование гена, отвечающего за развитие гомосексуализма.

В 2012 году были сообщены результаты еще одного длительного исследования причин мужской ориентации. Данные подтвердили результаты 1993 года, то есть связь Xq28 и гомосексуализма. Также была найдена связь гомосексуальности с маркером на восьмой хромосоме, гене 8q12. Ученые отметили, что, вероятнее всего, каждая из этих хромосом вносит свой вклад в развитие сексуальных предпочтений, однако каким именно образом пока неясно.

Некоторые исследователи утверждали, что мужской пол плода провоцирует материнскую иммунную реакцию, которая становится все сильнее с каждым последующим вынашиванием плода мужского пола. Таким образом, вероятность родить гея увеличивается с каждым рожденным мальчиком. Было также проведено исследование на однояйцевых близнецах, когда сразу после рождения детей разлучали. Результаты показали, что если один из них оказывался геем, то второй с вероятностью более 50% также оказывался геем.

Тельце Барра, инактивированная Х-хромосома

Эпигенетические исследования также предполагают связь между матерью и ее сыновьями. Женщина представляет из себя “мозаику”: одна из ее Х-хромосом “отключена” в каждой клетке, при этом в разных клетках отключены разные хромосомы. Инактивация происходит случайным образом. Предполагается, что в эмбрионе также может происходить отключение, а в некоторых случаях оно происходит неслучайно. Свен Бокландт с коллегами в 2006 году сообщили, что у матерей мужчин-геев наблюдалось значительное преобладание инактивации одной Х-хромосомы над другой.

Виной всему гены?

Верхний ряд - левая миндалина, нижний - правая. Слева направо: гетеросексуальный мужчина, гетеросексуальная женщина, гомосексуальный мужчина, гомосексуальная женщина.

Сразу несколько исследований, использующих фМРТ, выявило различия в функционировании некоторых структур мозга гетеро- и гомосексуалистов: гипоталамусе, таламусе и миндалевидном теле. Связи между миндалиной и другими отделами мозга более обширны у гетеросексуальных женщин и гомосексуальных мужчин. В то же время реакция в префронтальной коре и таламусе на женское лицо сильнее у гетеросексуальных мужчин и гомосексуальных женщин. Характерна и обратная корреляция. Такие структурные и функциональные различия могут возникнуть на ранней стадии развития и не зависят от внешних социокультурных факторов, утверждают исследователи.

Получается, наши сексуальные предпочтения формируются генетическими и гормональными факторами в утробе и социальными в раннем возрасте. Многократными исследованиями, начавшимися еще в ранних 90-х, выяснено, что гомосексуализм чаще встречается у родственников-мужчин по одной материнской линии.

Но при этом мнение о приобретенной природе гомосексуализма также имеет подтверждения. Часто человек сам неверно воспринимает гомосоциальную направленность в отношениях и неправильно трактует взаимоотношения с обоими полами. Некоторые из довольно резко высказывающихся сторонников существования гей-пропаганды и ее вреда отмечают возможность смены ориентации в угоду веяниям моды.

Зачем эволюции гомосексуализм?

Большое удивление вызывает тот факт, что гомосексуальность не была искоренена эволюционными механизмами, ведь гомосексуалисты меньше участвуют в продолжении рода. Вернемся, например, к тем же стрессовым механизмам. Стресс - это голод, недостаток ресурсов и борьба за выживание. В таких ситуациях рождение большего количества гетеросексуальных особей может привести к истощению запасов. Гомосексуальное превалирование может, напротив, сократить рождаемость естественым способом и сохранить запасы.

Предполагается, что гены, ответственные за гомосексуализм, являются эволюционными механизмами регулирования количества особей в группе. Так, например, аллель гена отвечает за влечение к мужчинам. Если такой аллель встречается у мужчины, то он, согласно этой теории, будет проявлять интерес к собственному полу; можно предположить, что в перспективе это приведет к уменьшению количества особей. Если же такой аллель появляется в геноме женщины, то группа предположительно может пережить демографический подъем. Значит, при условии ограниченности ресурсов, эволюционно более выгодно рожать гомосексуалистов: никого не надо убивать и ни с кем не надо драться за еду. При этом аллели генов остаются в геноме, а, когда группа выйдет из кризиса, они проявят себя в геноме женских особей, и популяция восстановится. Также имеется предположение о том, что эти гены отвечают и за повышение плодовитости братьев и сестер гомосексуалистов, таким образом сохраняя баланс в группе.

К сожалению, большинство исследований связано именно с мужским гомосексуализмом, а вот природа гомосексуализма женского с эволюционной точки зрения пока что недостаточно изучена. Многие связывают женскую гомосексуальность больше с психологическими факторами, даже комплексами. Согласно Фрейду, центральную роль в формировании влечения к собственному полу является разочарование в отце, недостаток общения с ним.

Все же не так давно было проведено исследование, в котором сравнивался вес при рождении гомо- и гетеросексуальных женщин и мужчин. Результаты показали, что первенцы-гомосексуалисты, у которых впоследствии не было младших братьев и сестер, имели более низкий вес при рождении по сравнению с контрольной группой. Такой эффект наблюдался как для женщин, так и для мужчин, что дает основания предполагать существование иммунной реакции матери. Также исследования показывают, что матери первенцев-гомосексуалистов в среднем производят меньше потомства.

Некоторые исследователи полагают, что для полного понимания эволюционных механизмов необходимо рассматривать ситуацию в более широком, культурном аспекте. Например, психолог из Летбриджского университета в Канаде Пол Вейси проводил исследование в Самоа, проверяя теорию, основанную на родственном отборе. Идея заключается в том, что гомосексуалисты компенсируют отсутствие детей путем содействия репродуктивному успеху братьев или сестер, принося финансовую или социальную помощь. При этом гены гомосексуалистов передаются через племянников и племянниц. Скептики отмечают, что в среднем люди разделяют только 25% их генетического кода с родственниками, то есть чтобы скомпенсировать отсутствие собственных детей, необходимо иметь как минимум двух племянников или племянниц. Пол Вейси выяснил, что на Самоа мужчины-геи в среднем больше проводят времени со своими маленькими родственниками, чем гетеросексуальные мужчины.

Фаафафине - третий пол в полинезийской культуре

Ученый отмечает, что был удивлен подобным результатам, так как ранее в Японии было проведено исследование, результаты которого показали отсутствие разницы в отношении к детям между гомо-, гетеросексуальными и бездетными людьми. Тот же результат был получен в Великобритании, США и Канаде.

Вейси считает, что мужчины на Самоа отличаются от мужчин в странах, где он ранее проводил эксперименты. Дело в том, что на Самоа существует так называемый третий социальный пол, когда мужчина с детства живет как женщина, одевается и идентифицирует себя как женщина, при этом имея половые контакты с мужчинами, считающими себя гетеросексуальными. Слова “гей” и “гомосексуалист” в их лексиконе отсутствуют. Ученый предположил, что именно с этим и связано их повышенное внимание к племянникам по сравнению с Западом и Японией. Вейси объясняет свою точку зрения так: большинство мужчин на Западе, определяющих себя как геев, имеющих при этом мужские черты и мужской образ жизни, на самом деле происходят от мужчин с кроссгендерной идентификацией.

Другим небольшим камнем в огород эволюционной ущербности гомосексуализма является тот факт, что только в США 37% представителей ЛГБТ-сообщества имеют детей, из которых около 60% являются их биологическими детьми. Согласно исследованиям института Уильямс, в среднем у однополых пар имеется двое детей. Это не является большим контраргументом, однако эволюционные биологи отмечают, что по большей части геи в современной истории не жили открытой жизнью, а введенный обществом паттерн заводить браки, а в браках - детей, сыграл не последнюю роль; более того, он смог укрепиться и таким образом не снижает уровень рождаемости.

Поддержание гомосексуализма в популяции может быть связано не только с пользой для популяции, но и являться побочным эффектом сочетания нескольких генов в ходе мутаций, таким же побочным эффектом может являться и бисексуальность, которую, к слову, некоторые ученые считают неплохим эволюционным преимуществом над гетеросексуальностью, так как она позволяет снижать уровень агрессии в группе.

Можно ли измерить ориентацию математически?

В 1948 году была опубликована первая из двух монографий, названных впоследствии “отчетами Кинси”, в которой предлагалась шкала, согласно которой пытались измерить сексуальную ориентацию. 0 по этой шкале - абсолютная гетеросексуальность, 6 - абсолютная гомосексуальность, была добавлена дополнительная графа “Х”, обозначавшая асексуальность. Сейчас на отчеты особенно часто ссылаются с целью обоснования аргумента о 5-10% гомосексуальных особей популяции. При этом сам ученый старательно избегал терминов для описания ориентации, так как полагал, что сексуальность подвержена изменениям, а влечение человека должно рассматриваться не только как физический контакт, но и с точки зрения психологии.

Альфред Кинси

Отчеты указывали, что примерно половина мужчин, опрошенных в ходе исследования, хотя бы раз проявляли сексуальный интерес к лицам обоих полов, а больше трети из них хотя бы раз имело сексуальный контакт со своим полом. Естественно обе монографии подверглись сильной критике, которая затрагивала все аспекты: от выборки и методологии до общей тематики, которая, по мнению критиков, способствовала деградации общества и морали. Были и довольно здравые замечания, касавшиеся неучтенных искажений, связанных с тем, что в исследованиях участвовали только добровольцы, а четверть из них к тому же была заключенными тюрем. Интересно, что “очищенная” от огрехов версия отчетов, которая была выпущена годами позже под редакцией двух других исследователей, отличалась по статистическим данным от первоначальной незначительно.

Шкала Кинси довольно ограничена по возможностям, так как не разделяет реальный сексуальный опыт, фантазии и влечение. Для того, чтобы лучше понимать сексуальность человека и ее развитие в течение всей жизни другой ученый, Фриц Клейн, разработал более точную шкалу, которая фиксирует не только сексуальный опыт, но и фантазии, поведение, предпочтения, а также разделяет их на прошлое, настоящее и идеализированное представление человека о будущем. Такая концепция отражает изменчивость, а также означает, что желаемый идеал может не совпадать с прошлыми и даже настоящими взглядами.

Гомофобия - реальная проблема

Генри Адамс с коллегами провел довольно интересное исследование. Гетеросексуальным мужчинам, которые были достаточно гомофобно настроены, и гетеросексуальным мужчинам, нейтрально относящимся к гомосексуализму, показывали эротические сцены с парами МЖ, ММ и ЖЖ. В обеих группах эрекция возникала при просмотре эротических сцен с участием женщин(ы). Но данными результатами никого не удивишь. А вот интерес вызвало то, что эрекция при просмотре сцен с мужчинами возникала чаще среди гомофобной группы. Это дало ученым почву для размышлений о скрытом сексуальном влечении, замаскированном под гомофобию.

Научных подтверждений вреда того, что называют пропагандой гомосексуализма пока что не выявлено. Однако весь этот шум вокруг темы сексуальной ориентации как со стороны гетеросексуалов, так и со стороны представителей ЛГБТ-сообщества только сгущает краски, набивает оскомину и является причиной роста нетерпимости, разжигания неприязни по сексуальному признаку, что в свою очередь является причиной еще большего разрастания конфликта, что приводит к весьма плачевным последствиям вплоть до самоубийств. Однако в настоящий момент ясно одно: гомосексуализм свойственен не только человеку, его истоки скрываются в гомосоциальном поведении животных, он имеет эволюционные истоки. А зачем и как именно он появляется, нам только предстоит узнать.

Вконтакте

В последнее время в средствах массовой информации все чаще появляются материалы "высококвалифицированных" психологов, которые стараются убедить нас в нормальности гомосексуальных отношений. Мол, люди такими родились, ничего здесь не поделаешь, поэтому мы должны толерантно относиться к их стилю жизни и любить их такими, какие они есть. Однако эту нездоровую мысль разделяют далеко не все психологи. Кандидат психологических наук, практикующий психолог-консультант, декан факультета психологии Киевского института бизнеса и технологий, а также мать шестерых детей Людмила Гридковец уверена: гомосексуализм - это патология, которую нужно лечить, и которая, успешно лечится.

Нами манипулируют, когда пытаются доказать нормальность гомосексуальных отношений.

В настоящее время гомосексуальные половые связи считаются естественными. В некоторой степени вина за это лежит на тех психологах, которые с помощью СМИ приучают нас относиться к гомосексуалистам как к альтернативе традиционным отношениям. Зачем Ваши коллеги занимаются такой пропагандой?

Есть несколько причин. Первое - это продуцирование собственного патологического внутреннего мира наружу. Другими словами, человек всегда распространяет то, что имеет внутри. Если имеет добродетели - продуцирует добродетели, если имеет патологии, то соответственно продуцирует патологии... В свое время я проводила исследование, после которого смогла сделать вывод - 73 процента студентов-психологов идут учиться ради решения личных проблем. Но проблема состоит в том, что практически в 90 процентов ВУЗов изучают только теорию психологии, а вот человека, его внутренний мир - нет. Поэтому, психолог, который не решил собственные проблемы, после выпуска из ВУЗа, начинает ее культивировать.

Вторая причина - манипуляция. Происходит это очень просто. Специалист, который имеет личные проблемы, не крепкий в своих ценностных ориентациях, посещает определенный тренинг, чаще всего по гендерному равенству в Штатах или Канаде, и становится первой жертвой манипуляции. После этого начинает применять полученные знания, используя те же самые манипулятивные технологии.

Как именно происходит манипуляция сознанием?

На самом деле очень просто. Вам дается только определенная часть информации и предлагается сверить факты в этой части. Например, определенные ученые доказали, что гомосексуализм существует у высших млекопитающих и в первобытных племенах на протяжении всей истории человечества. Существует? Да, существует. Какой вывод якобы напрашивается? Якобы гомосексуализм - норма человеческого существования. Но на самом деле это чистой воды манипуляция. Если мы расширим круг информации, сразу же увидим абсурдность теории. Убийство, каннибализм, педофилия - все это также имеет место среди высших млекопитающих и первобытных племен на протяжении истории человечества. Однако такие явления нормой мы не считаем. То есть стоит всего-навсего расширить информацию и все становится на свои места. Впрочем, по закону манипуляции доступ к осознанию этой простой истины перекрывается.

Наверное, ярким примером манипуляции сознанием со стороны психологов можно назвать и случай с геем Элтоном Джоном, который во время визита в Украину отметил, что хотел бы усыновить ВИЧ-позитивного мальчика из Дома малютки в Макеевке. Тогда именно психологи, ссылаясь на какие-то исследования, убеждали украинцев в том, что наукой еще не доказано влияние воспитания в гомосексуальной семье на психику ребенка. Мол, далеко не факт, что мальчик также вырастит гомосексуалистом.

На самом деле никто не проводил таких исследований. Проще сказать, что "такой факт не доказан", чем провести такие исследования. Ведь на них нужны значительные суммы. А кто их даст?
Властная мать, вытесненные психотравмы, пропаганда СМИ, потеря духовных основ - все это причины мужского и женского гомосексуализма

В чем причина мужского гомосексуализма с точки зрения психологии?

Их несколько. Например, мальчик воспитывается в семье, где мать очень активная и властная женщина. Она контролирует детей, подавляет мужа. Примерно, как в том анекдоте: "Кто в доме хозяин? Папа. А вот кто сегодня будет папой, решает мама". У ребенка возникает протест против поведения матери, не осознавая это, он входит в своего рода коалицию с отцом. Соответственно, ищет себе мужчину, который сильнее матери.

То есть в воспитании мужчин-гомосексуалистов в большей степени виноваты матери?

Да, но есть одно "но". Когда я начала консультировать людей с такими проблемами, я увидела, что причина на самом деле по большей части связана с отцом. Обычно сын не может простить ему слабость, отсутствие желания защитить его от матери или свою оставленность. В общем непрощение отца - является базовым в гомосексуализме. А уже потом - отношения с матерью, о которых я упоминала ранее.

А с чем связан женский гомосексуализм?

Интересней всего то, что именно женские гомосексуальные отношения нигде в природе не встречаются - это исключительно фантазийная прерогатива людей. Основная причина лесбийских отношений - вытесненная психотравма, которая чаще всего связана с конкретным мужчиной. То есть это сексуальные домогательства в разном возрасте, о которых большинство девушек даже не помнят. Можно сказать, психика "позаботилась" и вытеснила все в сферу подсознания. Например, в моей практике был случай, когда в процессе консультации выяснилось, что в девять лет девочку сексуально домогались. Для нее это стало страшной травмой, поэтому психика, чтобы избавиться от нее, просто вытеснила этот случай. Такой опыт привел к тому, что девушка не могла иметь ни одних отношений с мужчинами, даже поход к доктору-мужчине становился для нее настоящей проблемой.

Еще одной модной в настоящее время разновидностью сексуальных отношений можно назвать бисексуализм...

Хочу сказать, что к такой искривленной модели отношений часто приводят именно психологи. К сожалению... Вот, например, распространенный случай. К психологу приходит подросток и говорит: "У меня такой классный друг, что я чуть ли не влюблен в него. Что делать?". Психолог не объясняет ему, что это обычная дружба, а определенные эротические переживания и влечение к представителю своего пола связаны с подростковым возрастом. Вместо этого говорит: "Ты определись уже, наконец, к кому ты относишься". После такого "совета" специалиста подросток начинает мучить себя этим вопросом и приходит к выводу, что ему действительно нравятся представители своего же пола.

Пропаганда с помощью СМИ может повлиять на формирование гомосексуального поведения?

Я хочу отметить то, что к гомосексуальным отношениям приводит целый ряд разных факторов. Есть более весомые причины, есть менее, но их несколько. Пропаганда через СМИ, демонстрация фильмов о гомосексуальной "любви" может стать тем решающим фактором, который склонит человека к практике нетрадиционных отношений. Также как и закрытая среда - тюрьма, школы для мальчиков, девочек. Так, в моей практике происходили случаи, когда воспитанниц футбольных клубов развращали более старшие девочки.
Гомосексуализм нужно и можно лечить

Для вас, как для практикующего психолога, гомосексуализм - это...

Гомосексуализм - это патология, которую нужно лечить. Поэтому гомосексуалист должен осознать, что он больной и должен захотеть вылечиться.

В вашей практике были случаи успешного лечения гомосексуализма?

Мое первое, так сказать, знакомство с представителями гей-культуры произошло в 92-м году в Швеции. Тогда там собралась молодежная тусовка со всей Европы, чтобы прослушать психологические лекции, в том числе и по поводу гомосексуализма. Лекции оказались абсолютно примитивными: геи - тоже люди, давайте их не бить. Но, практически не получив ничего полезного во время лекций, я тогда получила ценный опыт. Дело в том, что присутствующие там гомосексуалисты почему-то именно меня выбрали "своей жилеткой". Они рассказывали мне о своей "тяжелой" жизни, плакались, как их никто не понимает и так далее. По сути, эти ребята просто стали жертвами развращения - они имели любовников в возрасте, которые их содержали, старались убедить себя в нормальности таких отношений. И в результате мы имели то, что имели.

На тот момент я постоянно думала: "Господи, ну за что мне все это? Все себе развлекаются, а я должна выслушивать несчастных гомосексуалистов". Когда в 1995 году ко мне впервые обратился человек с такой проблемой, благодарила Бога за тот опыт.

Могу сказать, что клиентов, которые приходили с просьбой вылечить их от гомосексуализма, насчитывается с десяток. Больше тех, которых беспокоили депрессии, суицидальные мысли, алкогольная зависимость, галлюцинации. Они хотели избавиться от этого и в процессе терапии выяснилось, что на самом деле проблема лежит гораздо глубже. Люди осмысливали это, продолжали терапию и через некоторое время становились здоровыми.

Основное в браке - это любовь и воспитание детей

На сегодняшний день во многих странах гомосексуалисты пытаются добиться, чтобы их "браки" считались законными. На ваш взгляд, брак - это исключительно союз между мужчиной и женщиной или возможны альтернативы?

Вообще я не люблю слово союз. Для меня брак - это посвящение. Однако для гомосексуалистов слово союз - означает понятие, что-то наподобие "союз рабочего и крестьянки". У них не может быть посвящения, вечного познания друг друга, вечной присяги друг другу...

Кроме того, что вы опытный психолог, вы еще и мать шестерых детей. Как вы считаете, что во время воспитания ребенка родители должны избегать, а на что обратить внимание?

Стоит избегать очень распространенного в настоящее время фактора уникальности ребенка. В чем он состоит? Когда мама видит талант ребенка, она начинает превозносить ребенка над другими - с этим не гуляй, туда не смотри и т.д. Подрастая, ребенок ищет такого же талантливого, умного и... такого же пола человека. Другими словами, ищет свою копию... Понятно, что это может иметь плачевные последствия. Однако унижение ребенка также приводит к развитию патологий. Поэтому давая малышу понимание его уникальности и удивительности, необходимо при этом также давать ему понимание неповторимости и ценности каждого человека.

Обращайте особое внимание на любовь в семье - это базовое и в браке, и в воспитании детей. Мать должна любить свого мужа, а отец - свою жену. И очень важно, чтобы дети видели свидетельство этой любви. Также невероятно важно любить свою дочь или сына не за что-то, а просто потому, что он или она у вас есть.

Спасибо за интервью.

Беседовала Зоя Никитюк

Загадочное чувство - влечение полов. На биологическую его основу у человека накладывают отпечаток индивидуальные черты психики, воспитание, культурные традиции, социальные условия. Поэтому до сих пор ученые не пришли к единому мнению - где же, в какой сфере происходит сбой, когда влечение изменяет направление, указанное природой.

Какова же природа гомосексуализма? При нынешнем состоянии науки рискованно ответить на этот вопрос однозначно. Одни авторы считают гомосексуализм врожденным, другие объясняют его ранними травмирующими переживаниями, третьи - условиями воспитания.

Немецкий ученый Дорнер уверяет, что в формировании гомосексуальности играют роль патологические процессы в развитии промежуточного мозга, происходящие во время внутриутробного развития плода. По его данным, в период, когда происходит закладка половых признаков, изменяется соотношение мужских и женских половых гормонов, что и становится фактором, предрасполагающим к гомосексуальности. Но и эти исследования далеки от завершения и требуют основательной проверки.

Американские сексологи Мастерс и Джонсон не отрицают генетических и биохимических влияний на гомосексуальность, но, опираясь на свой профессиональный опыт, считают, что эти факторы в дальнейшем при лечении не противодействуют изменению сексуальной предпочтительности.

Еще один острый вопрос: может ли совращение способствовать формированию гомосексуальной ориентации? Если до этого не было влечения к своему полу, то само по себе совращение не способно изменить направленность полового влечения.

Между тем в возрасте 7-14 лет, когда половое влечение еще недостаточно сформировалось и недостаточно направлено на противоположный пол, совращение может стать толчком к гомосексуальной ориентации. Особенно уязвимы дети, рано развившиеся в половом отношении, и дети, воспитывающиеся в условиях различных запретов.

Немецкий психиатр Леонгард считает, что импринтинг - быстрое и стойкое научение в ситуациях, связанных с выраженным эмоциональным напряжением,- обусловливает некоторые формы гомосексуализма. Бывает, два мальчика занимаются взаимной стимуляцией и сильное сексуальное возбуждение может прочно соединиться со зрительным образом партнера, что и приводит к гомосексуальной наклонности.

Итак, гомосексуальность - это неадекватный (если не побояться модных сегодня упреков в корректности) выбор партнера, изменение сексуальной ориентации. Психологи считают, что формирование эротических предпочтений - один из аспектов модели поведения, которую должен усвоить и которой должен соответствовать индивид, чтобы его признали мужчиной или женщиной. В период созревания подростка интенсивность полового влечения нарастает. Оно концентрируется не только на собственных половых органах, но ориентируется и вовне, в частности на других людей, к которым подросток эмоционально привязан. С этой точки зрения, по мнению известного россиийского сексолога И.С. Кона, критическим периодом формирования эротических предпочтений будет не раннее детство, а подростковый возраст и наиболее значимыми не родители, а сверстники своего пола, с которыми индивид общается. Половое созревание вызывает эротические переживания, а социальное окружение (круг общения подростка, объекты его эмоциональной привязанности, источники сексуальной информации) определяет направленность влечения.

Американский ученый Белл, не подтверждая и не отвергая биологических предпосылок развития гомосексуальной предпочтительности, считает, что их влияние проявляется в нарушенной модели поведения, в несоответствии стереотипам мужественности.

Так, мальчики, которые могут стать гомосексуалистами, по их собственной оценке, не соответствуют мужественному стереотипу, они проявляют неприязнь к мальчишеским интересам и тяготеют к интересам девочек. Мужественные мальчики их не принимают, отвергают, они оказываются между двумя полюсами полов. Это ведет к напряженным отношениям с родителями (а не наоборот). К примеру, за такое несоответствие поведения полу отец может не любить сына. Мальчик это чувствует и отвечает ему тем же, что, в свою очередь, мешает сыну выработать мужскую идентификацию.

Белл считает, что в формировании сексуальной предпочтительности ни взаимоотношения с родителями, ни с братьями и сестрами, ни плохие взаимоотношения между родителями не играют роли стартера. Поэтому и особого прока в прогнозировании гомосексуальной ориентации не дают.

По мнению советского исследователя Г.С. Васильченко, нарушение дифференциации мозга и гормональные сдвиги не предопределяют фатально формирование гомосексуального влечения, они лишь почва для искажения полового самосознания и развития гомосексуальной ориентации.

Вне зависимости от разночтения причин происхождения гомосексуальности наблюдения за гомосексуалами позволяет описать ряд типичных особенностей их психики.

Сексуальное влечение можно рассматривать как биологическую силу, направленную на преодоление чувства изоляции, порождаемого процессом индивидуализации. Индивидуальность не только ассоциируется с чувством одиночества, но и сопровождается смутным чувством неполноценности. Сексуальный импульс к единению - это не просто настоятельное требование близости с другим организмом, но и острое желание самодополнения. Это выглядит так, будто самосознание индивидуума полностью реализуется только в сексуальном единении, с помощью которого преодолевается изолированность индивидуальности.

Эта концепция подобна идее мифа, приписываемого Платону, но имеющего, вероятно, еще более древнее происхождение. Согласно преданию, мужчина и женщина были когда-то одним существом, одним созданием, которое Бог разделил на две части, чтобы создать два пола. С тех пор две половинки стремятся соединиться и снова стать единым существом. С этой идеей согласуется библейский рассказ о сотворении Евы из ребра Адама. Ту же мысль можно найти и в других преданиях о сотворении мира, в которых Небо и Земля были сначала единым целым. Все эти легенды можно истолковать как сознание того, что когда-то жизнь существовала на несексуальном уровне.

Можно считать, что гомосексуальность - это бессознательная попытка установления гетеросексуальных отношений, потому что в гомосексуальных отношениях один из партнеров подсознательно представляет другого в виде представителя противоположного пола, даже вполне сознавая, что это не так. Роль представителя другого пола добровольно играет один из партнеров; причем впоследствии он может от нее и отказаться. Анализ гомосексуальных фантазий обнаруживает, что с партнером часто обращаются как с символом женщины. Даже акт мастурбации отражает, на каком-то уровне сознания или подсознания, представление о партнере другого пола; для мужчины рука представляет вагину, а для женщины - пенис.

Объект любви гомосексуала, на одном из уровней сознания – это его собственный образ. Недаром можно часто видеть партнеров - гомосексуалов, похожих между собой почти до полного сходства. Даже в отношениях мужчины и мальчика младший представляет для старшего его собственный образ в молодости, которая так и не закончилась. На этом уровне гомосексуальность во многом совпадает с мастурбацией, особенно в смысле самолюбви, так как каждый гомосексуал любит в другом - себя. Однако на ином уровне гомосексуал соединяется с другим человеком, пытаясь создать зрелые взаимоотношения.

Гомосексуальность можно рассматривать как гибрид детской самолюбви и попытки осуществления взрослой гетеросексуальной любви. Подобные отношения, иногда содержащие и сексуальные контакты, часто бывают у подростков и представляют собой, независимо от наличия сексуальных отношений, обычный переходный этап в общем процессе развития, ведущего к гетеросексуальной любви взрослых партнеров. Поэтому гомосексуальность можно еще рассматривать как результат развития, остановившегося на подростковой стадии. Действительно, внешний вид, поступки и характерные черты гомосексуалов часто напоминают вид и поведение мальчишек и подростков.

Если гомосексуал разыгрывает акт гетеросексуальной любви в символической форме, то почему же он не может сделать это в действительности? Один из факторов состоит в том, что гомосексуал боится представителей другого пола, а из этого страха вырастает (на более глубоком уровне) неприязнь к ним. Поскольку страх занимает более высокий уровень, то он блокирует возможность выражения любви и нежных чувств гомосексуалиста к женщинам.

Гомосексуал способен общаться с женщиной, быть внешне дружелюбным, но построить истинно дружеские и уж тем более любовные отношения он не может именно из-за глубинного неприятия женщины, а не в силу предпочтения именно мужчин. В исследовании гомосексуальности, выполненном группой врачей-психоаналитиков, авторы рассказывают об интересных наблюдениях за группой гомосексуалистов-подростков, осуществленных в клинике Бельвю (Бибер И. Гомосексуальность. Нью-Йорк, 1962): "Изнеженные подростки хорошо чувствуют себя в обществе таких же женоподобных гомосексуалистов, лесбианок и "несексуальных" женщин, но, попадая в общество женщин, воспринимаемых как "сексуальные", проявляют сильное беспокойство.

Страх и враждебность гомосексуалиста по отношению к женщинам носят подавленный характер и не всегда выражаются открыто, но презрение к ним отражается в его поступках и в поведении; например, в изделиях портных и модельеров, искажающих женственный облик женщины; в пьесах, рисующих женщин бесчувственными, властными и жестокими; в превосходстве над женщинами в таких "женских" областях, как кулинарное искусство, дизайн и украшение жилища. Гомосексуалисты озабочены в первую очередь отношениями с женщинами, именно с ней они ведут незримый поединок за пальму первенства, а чувства к мужчине отступают у них на второй план.

Гомосексуал – это оральная или истерическая личность (ссылки) . Наблюдения психоаналитиков выявляют, что жизнь с мягкой, ласковой матерью и грубым отцом часто приводит к появлению у ребенка комплекса гомосексуальности. У такого ребенка не было примера положительного мужского образа для воспитания в себе мужественности.

Мать гомосексуала ребенка обычно является незрелой личностью, имеющей нарушения эмоциональности. Часто причиной привязанности матери к сыну является недостаточное удовлетворение и неполнота сексуальной жизни с мужем. Родители, являющиеся зрелыми личностями, находят прямое решение проблемы; но мать, которой свойственны незрелость и эмоциональные нарушения, переносит сексуальные чувства на сына. Это делается ненамеренно, но осуществляется разными путями. Мальчик подолгу остается в обществе матери, посвящается в ее чувства, вовлекается в тесную физическую близость, например, помогая ей одеваться и раздеваться; при этом контакты с другими детьми не поощряются. Такое поведение имеет специальное название: "Комплекс близости, связи и интимной зависимости" Все это привязывает мальчика. На уровне сознания отношение к нему матери выражается словами: "Это мой мальчик, и он исполнит мои мечты! " Это пожелание толкуется матерью как стремление видеть сына великим человеком, выдающейся личностью, выдвинувшейся благодаря ее стараниям. Тем не менее, невозможно не заметить бессознательную сексуальную окраску этого чувства: мальчик становится мужчиной матери.

В таких случаях сын неизменно занимает место отца в привязанностях матери. Часто реакцией отца на поведение матери становится враждебность к мальчику, к которому он начинает относиться как к сопернику, подрывающему его позиции. И сыну нелегко придумать, как можно избежать этой враждебности, поскольку мать принуждает его играть свою новую роль.

Отец может отрицательно и критически относиться к мальчику (отчасти из чувства самозащиты), называя его "лизунчиком", и в этом, действительно, бывает заключено немало правды, поскольку мать делает из него неженку, отчуждая его от отца. Беда еще и в том, что у отца есть свои странности, не подобающие настоящему мужчине, с которого сын мог бы брать пример поведения и на кого стремился бы во всем походить. Поэтому враждебность отца только затрудняет для мальчика отдаление от матери; ведь она становится его защитой.

Итак, гомосексуальность может стать результатом бессознательного "разыгрывания" родителями своих чувств на ребенке; но в таком случае и сама гомосексуальная деятельность представляет собой "разыгрывание" с участием другого тех подавленных чувств, которые гомосексуал испытывал по отношению к своим родителям. Ни одна гомосексуальная связь не свободна от этой тенденции и, к тому же, неизменно характеризуется противоречивостью, так как содержит и любовь, и ненависть, и страх - и враждебность, чувство зависти - и возмущения, подчиненность - и желание главенствовать. Поэтому такая связь часто включает садистское поведение одного партнера и мазохистскую подчиненность другого.

Клинический опыт показывает, что гомосексуалы, как правило, эмоционально омертвлены. Бесспорно, среди гомосексуалов много людей творчески одаренных, однако, что касается эмоциональной выразительности - тут они жестко ограничены. Они с трудом выражает гнев или огорчение, а такие чувства, как воодушевление, возбуждение и радость у них нередко отсутствуют. Они могут быть выразительными на сцене, но, когда дело доходит до выражения их собственных чувств, они производят впечатления оживших манекенов. Они манерны, но не живые, естественные в своей мимике, пантомимике и эмоциях. Вспомните известные имена из отечественного шоу-бизнеса. Гомосексуал, которому свойственны живость и отзывчивость, - очень редкое исключение. На соматическом уровне эмоциональная омертвелость сопровождается отсутствием телесной живости. Кожа имеет нездоровый вид; отсутствует непосредственность жестов и движений; подвижность тела снижена. Психоаналитики считают, что такая эмоциональная зажатость связана с тем, что тело гомосексуала не в состоянии выносить сильные чувства; оно борется с ними, становясь "омертвелым", "оцепенелым" и "парализованным", утрачивая ощущения. Чтобы вернуть себе ощущение живости, гомосексуал прибегает к сексу. Обычно он "закован в броню", защищающую его от собственных чувств, так что живыми остаются только два органа: его мозг и его гениталии. Именно с этим связано его чрезмерном внимание к гениталиям, связанном с его страхом и беспокойством по поводу отсутствия генитального ощущения. Беспокойство, связанное с боязнью выхолощенности, отражается в поведении и в одежде, привлекающей внимание к гениталиям.

Как ни странно, но гомосексуал удовлетворяет потребность в переживаниях и в возбуждении, используя для этого тот же самый механизм, который послужил первопричиной его проблем, т. е. механизм отождествления себя с другим. Гомосексуал отождествляет себя с партнером и заряжается его возбуждением. Он - субъект и объект своих переживаний, в которых он - и действующее лицо, и объект действия.

При этом, гомосексуал испытывает презрение к своему партнеру, которое, на сомом деле, является отражением внутреннего чувства презрения к самому себе. Чувство презрения составляет сердцевину образа жизни этих людей. Часто гомосексуалы презирают все ценности, принятые обычными людьми. Тогда образ жизни гомосексуал становится выражением презрения к той борьбе за существование, которую ведут другие мужчины, чтобы содержать дом и обеспечивать жену и детей; в этом презрении к другим отражалось его чувство превосходства над ними.

Исследовательский опыт подтверждает, что по уровню интеллекта гомосексуалы часто превосходят средний показатель". Приняв во внимание ряд известных имен, бывших гомосексуалами, можно как- то оправдать их претензию на монополию в культуре и на гениальность.

Гомосексуал напоминает испуганного потерявшегося ребенка, который не плачет только потому, что слишком потрясен чувством покинутости и одиночества. Он хватается за партнера, как потерявшееся дитя цепляется за того, кто заменил ему мать. При этом он ожидает эмоциональной реакции от партнера, показывающей, что тот чувствует его потребность в близости и готов на нее откликнуться. Эти чувства переходят на сексуальный уровень, где они получают выражение в сочетании с генитальным желанием и влечением. Гомосексуальное поведение определяется как смесь инфантильных элементов и взрослого сексуального чувства. Гомосексуальные действия - это попытка сочетать удовлетворение потребности в самодополнении с исполнением желания единения с другим человеком.

  • Стивен М. Джонсон «Психотерапия характера», практическое руководство, М., 2001
  • Блюм Г. «Психоаналитические теории личности»
  • Бурбо Лиз «5 травм, которые мешают вам быть самим собой»
  • Леонгрард К. «Акцентуированные личности»
  • Корвасарский Б.К. «Неврозы»
  • Мюриел Джеймс, Дороти Джонгвард «Рожденные выигрывать»
  • Шнайдер К. «Психологические сценарии личности»
  • Стюарт Й., Джойнс В. «Жизненный сценарий, как мы пишем историю своей жизни»
  • Лоуэн А. «Любовь и оргазм»
  • И. Кон «Психология гомосексуальности»