Листая старую тетрадь: За что в мирное время расформировывают боевые части. О последствиях расформирования воинских частей в ракурсе трудовых правоотношений

размер шрифта

Действующая редакция

ПРИКАЗ Министра обороны СССР от 22-02-77 105 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОЙСКОВОМ (КОРАБЕЛЬНОМ) ХОЗЯЙСТВЕ ВООРУЖЕННЫХ... Актуально в 2018 году

2. ЛИКВИДАЦИЯ ВОЙСКОВОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИ РАСФОРМИРОВАНИИ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ (СОЕДИНЕНИЯ)

724. Воинская часть (соединение) расформировывается на основании директивы (приказа) вышестоящего командира (командующего), в которой указывается:

Срок расформирования;

Время закрытия текущего счета и окончания обревизования воинской части (соединения);

Порядок передачи личного состава, вооружения, техники и других материальных средств части (соединения);

Порядок передачи казарменно-жилищного фонда, коммунальных сооружений, земельных участков и квартирного имущества;

Порядок сдачи дел и документов, подлежащих хранению, и порядок уничтожения дел и документов на месте;

Порядок уничтожения печатей и штампов;

Сроки представления акта ликвидационной комиссии.

725. Расформирование воинской части (соединения) и ликвидация войскового хозяйства возлагаются на командира части (соединения). Командир части (соединения) и его заместитель по тылу остаются в воинской части (соединении) до завершения ее расформирования и организуют охрану освобождаемых зданий и сооружений военных городков со всем оборудованием и квартирным имуществом до передачи их другой воинской части (соединения) или квартирно-эксплуатационной части района (гарнизона). Начальники служб остаются в воинской части (соединении) до завершения ликвидации своих служб.

726. Для контроля за соблюдением установленного порядка расформирования и точным выполнением директивы (приказа) вышестоящего командира (командующего), а также для оказания помощи командиру части (соединения) при ликвидации войскового хозяйства приказом вышестоящего командира (командующего) назначается ликвидационная комиссия.

Ликвидационная комиссия в своей деятельности подотчетна лицу, назначившему ее, и в своей работе руководствуется действующими законоположениями. Расформирование воинской части (соединения) и ликвидация войскового хозяйства осуществляются по плану, разрабатываемому ликвидационной комиссией совместно с командиром воинской части (соединения) и утвержденному командиром (командующим), назначившим эту комиссию.

727. Исходя из объема и содержания работы, ликвидационная комиссия обязана:

Проверить фактическое наличие и качественное состояние материальных средств в воинской части (соединении);

Составить ведомость наличия и качественного состояния материальных средств, в которой указать количество числящихся и фактически имеющихся в наличии материальных средств по каждой службе в отдельности, и вывести недостачи и излишки;

Проверить состояние расчетов с поставщиками и состояние претензионных дел;

Проверить правильность погашения записей по книге учета недостач;

Проконтролировать правильность обеспечения материальными и денежными средствами и аттестатами убывающих из состава воинской части подразделений, команд и отдельных военнослужащих;

Проверить правильность состояния заключительных отчетов по всем службам.

Проверка законности использования воинских перевозочных документов должна быть произведена органами военных сообщений, а в исключительных случаях - ликвидационной комиссией с составлением акта.

728. Каждая служба расформировываемой воинской части (соединения) обязана отчитаться за все числящиеся за ней материальные средства перед вышестоящим органом и представить заключительный отчет.

729. Заключительный отчет должен отражать: наличие материальных средств на первое число отчетного периода, расход материальных средств (с начала отчетного периода по день расформирования), подтвержденный оправдательными документами, данные о наличии материальных средств на день расформирования.

730. К заключительному отчету по каждой службе прилагаются:

Выписка из книги учета недостач по незаконченным делам;

Копии аттестатов на имущество, убывшее из воинской части с личным составом и подразделениями;

Перечень незаконченных претензионных дел с приложением копий претензионного материала;

Неиспользованные полностью или частично бланки документов строгого учета (книжки аттестатов, чековые требования и др.);

Объяснительная записка, характеризующая состояние материальных средств службы, учета и отчетности по службе расформировываемой воинской части (соединения);

Выписка из акта ликвидационной комиссии в части, касающейся каждой отдельной службы.

731. Заключительный отчет по каждой службе в отдельности подписывается председателем ликвидационной комиссии, всеми ее членами, начальником службы и представляется через командира воинской части (соединения) вышестоящему органу - управлению (отделу) военного округа или начальнику службы соединения (если воинская часть материальные средства получала через склады соединения).

732. Начальник вышестоящего органа обязан в трехдневный срок по получении заключительного отчета рассмотреть и при отсутствии претензий принять его и выдать справку воинской части (соединению) о принятии отчета.

При наличии недостач, излишков или порчи материальных средств командир части (соединения) назначает административное расследование и виновные привлекаются к ответственности в установленном порядке.

733. В тех случаях, когда воинская часть (соединение) прекращает свое существование в связи с переформированием в другую воинскую часть (соединение), передача материальных средств производится применительно к правилам передачи, установленным для расформировываемых воинских частей (соединений), но без составления заключительных отчетов по службам. Передача в этом случае оформляется актом, в котором дается характеристика состояния учета и отчетности по каждой службе в отдельности и указывается соответствие фактического наличия материальных средств данным учета. Акт представляется вышестоящим органам.

734. После сдачи заключительного отчета и получения справки от вышестоящего органа о передаче материальных средств начальники служб воинской части (соединения) приводят в надлежащий порядок дела по службам и подготавливают их к сдаче в архив или на уничтожение.

735. Вся документация расформировываемой воинской части (соединения), подлежащая хранению в архиве, сдается в установленном порядке. Остальные документы уничтожаются путем сожжения с оформлением акта.

736. Штампы, сургучные и мастичные печати после снятия оттисков и составления акта уничтожаются установленным порядком в присутствии ликвидационной комиссии.

737. Ликвидационная комиссия по окончании расформирования воинской части (соединения) составляет в произвольной форме ликвидационный акт.

В ликвидационном акте отдельными разделами указывается: куда и в каком составе (количестве) передан личный состав (солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы, офицеры, рабочие и служащие); куда, в каком количестве и состоянии передано вооружение, боевая техника, имущество и другие материальные средства, а также казарменно-жилищный фонд, коммунальные сооружения, земельные участки, квартирное имущество и оборудование, секретное делопроизводство, документы учета.

К акту прилагаются справки управлений (отделов) военного округа по каждой службе, а также отдельные акты на переданное или уничтоженное установленным порядком имущество и документы.

Кроме того, к ликвидационному акту прилагается справка о сдаче обеспечивающему органу неиспользованных бланков и копий воинских перевозочных документов, которым не истек срок хранения, а также отчет и акт последней проверки воинских перевозочных документов.

738. Ликвидационный акт составляется в одном экземпляре, утверждается вышестоящим командиром (командующим) и представляется по команде.

Федеральная служба войск национальной гвардии (Росгвардия) РФ проводит масштабную реформу. До конца года будут сокращены несколько десятков специальных моторизованных воинских частей (СМВЧ). На профессиональном сленге их называли «ментобаты». Основной задачей сил СМВЧ было патрулирование населенных пунктов и поддержание правопорядка. Вместо них планируется сформировать дополнительные силы ОМОНа, которым предстоит следить за порядком во время массовых мероприятий.

Росгвардия, куда входят подразделения СМВЧ, была создана в апреле 2016 года на базе Внутренних войск МВД. СМВЧ отвечают за «охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности в крупных городах». Подразделения комплектуются как солдатами-срочниками, так и контрактниками. Бойцы СМВЧ Росгвардии хорошо знакомы россиянам - они стоят в оцеплении во время митингов, стадионных концертов, футбольных и хоккейных матчей.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Моторизованные спецчасти Росгвардии насчитывают 24 полка и 37 отдельных батальонов. В них проходят службу более 50 тыс. рядовых, сержантов и офицеров. Подразделения СМВЧ расквартированы в 55 субъектах РФ. Только в прошлом году военнослужащие моторизованных частей выполнили более 10 тыс. заданий в рамках патрульно-постовой службы, задержав свыше 786 тыс. правонарушителей.

В Крыму и Сочи всё спокойно

Часть подразделений СМВЧ реформируется, часть из них остается, - рассказал «Известиям» начальник Главного управления кадров Росгвардии генерал-майор Виктор Мацюк. - По этому поводу есть соответствующее решение. Военнослужащие из этих подразделений переходят в оперативные части, в ВГО (части охраны важных гособектов. - «Известия») или в территориальные органы там, где есть должности военнослужащих.

По данным «Известий», после реформы войска СМВЧ могут остаться в Крыму, а также в большинстве городов, где будут проводиться матчи чемпионата мира по футболу в 2018 году. Это Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Калининград, Ростов-на-Дону, Самара, Саранск и Сочи. При проведении мирового первенства по футболу силы, способные поддерживать порядок на улицах, будут особо востребованы. Но не исключено, что судьба остающихся частей решится после завершения чемпионата.

Со знаменем уже простились

«Известия» выяснили, что процесс расформирования мобильных частей росгвардейцев начался еще летом. В войсковой части №2667 из Ярославля - это 414-й отдельный специальный моторизованный батальон Росгвардии - сейчас молчат стационарные телефоны. Уже состоялось прощание со знаменем. В управлении Росгвардии по Ярославской области подтвердили информацию о расформировании части, отметив, что часть росгвардейцев была зачислена к ним в штат.

Войсковая часть №5580 из Тулы была фактически ликвидирована в октябре этого года - тогда состоялась торжественная церемония прощания со знаменем. На ней присутствовал личный состав и ветераны части. В управлении Росгвардии по Тульской области «Известиям» сообщили, что «часть почти расформировали». Однако о дальнейшей судьбе части и личного состава говорить не стали: не имеют права предоставлять такую информацию.

В моторизованном батальоне СМВЧ (войсковая часть №3918) из Коряжмы Архангельской области «Известиям» рассказали, что они находятся в стадии расформирования. «У нас идет ликвидация части», - сообщил собеседник газеты. По его словам, большая часть личного состава переводится в другие подразделения.

Люди переходят в том числе и в войсковые части, которые расположены в других городах. Среди личного состава недовольства нет, так как северные выплаты и тарифную сетку им сохранили, - отметил собеседник «Известий».

Ликвидируются банковские счета и юрлица

Офицер войсковой части СМВЧ №6887, располагавшейся в городе Северске Томской области, рассказал «Известиям», что их часть «два месяца как расформирована, а помещения были переданы другому подразделению».

Войсковой части осталось ликвидировать юридический адрес и банковский счет, - рассказал офицер.

Все войсковые части, относящиеся к Росгвардии, - юридические лица, поэтому их фактическое состояние и состояние их банковских счетов можно проверить в соответствующих базах данных. В частности, «СПАРК-Интерфакс» подтверждает расформирование тульской войсковой части №5580. Там же можно найти имя руководителя ликвидационной комиссии - Родион Лукин.

Согласно «СПАРК-Интерфакс», войсковая части №3918 из Коряжмы, как юридическое лицо, тоже находится в стадии ликвидации. Руководитель комиссии - Николай Кондратенко.

В стадии ликвидации юрлица и счетов находится и войсковая часть №2667 из Ярославля. Ответственный - Валерий Лисица. То же самое в базе говорится и о части №6887, располагавшейся в городе Северске Томской области. За расформирование отвечает Юрий Топильский.

Всего же в стадии ликвидации, по данным «СПАРК-Интерфакс», находится не менее полутора десятков войсковых частей Росгвардии. В частности, расформировывается войсковая часть №6684 из Костромы, руководитель ликвидационной комиссии Константин Рябых. В таком же состоянии находится в/ч №4000 из подмосковных Люберец, в/ч №6533 из Твери, в/ч №5960 из Владивостока, в/ч №5530 из Южно-Сахалинска, в/ч №6531 из Иркутска, в/ч №5428 из Барнаула, в/ч №2660 из Красноярска, в/ч №2662 из Омска, в/ч №2661 из Новокузнецка Кемеровской области, в/ч №7438 из Челябинска, в/ч №5425 из Екатеринбурга и ряд других.

За чемпионат мира ответит ОМОН

Не исключено, что подразделений СМВЧ не будет и в двух городах, где проводится чемпионат мира по футболу. Расформировывается 390-й отдельный специальный моторизованный батальон (в/ч №7461) из Волгограда. По данным СПАРК, в части уже работает ликвидационная комиссия. Статус юрлица 437-го отдельного специального моторизованного батальона (в/ч №6908) из Нижнего Новгорода СПАРК определяет как «недействующее». Иными словами, юридическое лицо уже ликвидировано, а банковские счета закрыты.

Поддерживать порядок на улицах городов во время чемпионата мира и президентских выборов придется полкам ППС и ОМОНу.

Бывший заместитель главкома Внутренними войсками России генерал-лейтенант Петр Ровенский рассказал «Известиям», что, по его мнению, задачи ОМОНа в ближайшем будущем «сильно не изменятся».

В Москве за порядок во время митингов отвечают омоновцы и два полка ППС, - рассказал «Известиям» председатель межрегионального Московского профсоюза полиции Михаил Пашкин. - Этих сил достаточно для поддержания порядка во время выборов и чемпионата мира. Срочников из Росгвардии на митинги и сейчас стараются не пускать. Они, как правило, патрулируют метро.

В частях и региональных управлениях Росгвардии, куда обращались «Известия», рассказали, что вместо подразделений СМВЧ сформируют дополнительные силы ОМОНа. При этом задачи бывших отрядов милиции особого назначения могут быть скорректированы.

По мнению экспертов, они будут выполнять задачи, схожие с французскими подразделениями CRS (Республиканские отряды безопасности), являющиеся частями спецназначения Национальной полиции, и GM (Мобильной жандармерии).

В первую очередь подразделения GM и CRS отвечают за порядок во время массовых мероприятий, а при объявлении высокого уровня террористической угрозы или режима ЧС - за патрулирование улиц крупных городов с оружием, - рассказал «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин. - Демонстративное присутствие бойцов со штурмовыми винтовками в руках на улицах и площадях, по мнению французских силовиков, носит в том числе и профилактический характер.

Похожие функции бойцы ОМОНа выполняли во время проведения Кубка конфедераций по футболу этим летом. В городах проведения соревнований - в Казани, Москве, Санкт-Петербурге и Сочи - они патрулировали городские улицы, важные объекты и вокзалы с оружием в руках.

Богдан Степовой, Алексей Рамм, Евгений Андреев

В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 23, ст. 2750; 2009, № 15, ст. 1779; 2010, № 19, ст. 2291; 2016, № 18, ст. 2499) приказываю:

2. В своей деятельности воинские части руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства обороны, в том числе Единым типовым уставом.

3. Учредителем воинской части является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя воинской части осуществляет Министерство обороны.

4. Полномочия собственника имущества осуществляет Министерство обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Права юридического лица воинская часть приобретает с момента внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.

6. Воинская часть имеет печать установленного образца, иные необходимые для уставной деятельности печати и штампы, бланки со своим наименованием, от своего имени приобретает и осуществляет гражданские права, несет гражданские обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

7. Для учета операций, осуществляемых воинской частью в рамках бюджетных полномочий, в территориальном органе Федерального казначейства открываются лицевые счета, а при наличии разрешения, выданного в установленном порядке, - счета в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации или иных кредитных организациях.

8. Организационная структура воинской части определяется штатом воинской части, утверждаемым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9. Воинская часть выполняет работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и обеспечивает защиту указанных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Сведения о наименовании, месте нахождения, филиалах и представительствах воинской части указываются в Едином государственном реестре юридических лиц.

II. Предмет, цели и виды деятельности воинской части

11. Предметом и целями деятельности воинской части является выполнение задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, по подготовке к вооруженной защите и вооруженной защите Российской Федерации.

12. Воинская часть с учетом функциональной принадлежности осуществляет деятельность в области обороны, в том числе:

поддержание постоянной боевой и мобилизационной готовности;

организация и осуществление боевого дежурства, подготовка и проведение учений, тренировок и иных мероприятий в соответствии с утвержденными планами и в порядке, установленном в Министерстве обороны;

охрана и оборона важных государственных и военных объектов, объектов на коммуникациях и специальных грузов;

подготовка к проведению мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, а также их осуществление;

участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и восстановление объектов специального назначения;

участие в обеспечении режимов военного и чрезвычайного положения;

использование, размещение вооружения, военной техники и другого военного имущества, а также обеспечение их сохранности;

организация и осуществление всех видов боевого, технического, тылового, финансового и правового обеспечения;

осуществление образовательной деятельности по основным образовательным программам (основным программам профессионального обучения) и дополнительным образовательным программам (дополнительным профессиональным программам);

осуществление медицинской деятельности;

участие в отражении агрессии против Российской Федерации и ее союзников, нанесении поражения войскам (силам) агрессора, принуждении его к прекращению военных действий на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и ее союзников;

участие в исследованиях и экспериментальных разработках, связанных с применением радиоактивных и химических веществ;

участие в контроле за соблюдением Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний.

13. Воинская часть осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие приносящие доход виды деятельности:

разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация вооружения и военной техники, а также реализация продуктов утилизации вооружения и военной техники;

разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применение пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом;

деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом, воздушным транспортом, автомобильным транспортом;

погрузочно-разгрузочная деятельность;

предоставление железнодорожных путей необщего пользования и оказание услуг по подаче, расстановке, перемещению, уборке вагонов на железнодорожных путях необщего пользования;

деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом;

сбор, хранение лома черных, цветных металлов;

образовательная деятельность по основным образовательным программам (образовательным программам дошкольного образования, основным программам профессионального обучения) и дополнительным образовательным программам (дополнительным профессиональным программам);

оказание услуг в области защиты информации;

деятельность, связанная с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения;

подготовка и сдача лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней предприятиям-переработчикам в соответствии с заключенными договорами и распорядительными документами органов военного управления.

Доходы, полученные воинской частью от приносящей доход деятельности, поступают в федеральный бюджет.

Право воинской части осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается при окончании действия разрешения (лицензии).

14. Воинская часть с учетом своей функциональной принадлежности может осуществлять иные виды деятельности на основании приказа Министра обороны Российской Федерации.

III. Организация деятельности и управление

15. Воинскую часть возглавляет командир, компетенция, порядок назначения на должность и освобождения от должности, порядок деятельности и ответственность которого определяются законодательством Российской Федерации, правовыми актами Министерства обороны.

16. Командир воинской части:

отвечает за постоянную боевую и мобилизационную готовность воинской части, боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину, морально-психологическое состояние личного состава и безопасность военной службы, внутренний порядок, планирование и выполнение мероприятий по защите государственной тайны, обеспечение режима секретности, состояние и сохранность вооружения, военной техники и другого военного имущества;

управляет воинской частью на принципах единоначалия;

несет персональную ответственность за выполнение воинской частью возложенных на нее задач и функций;

осуществляет материальное, техническое, финансовое, правовое, бытовое и медицинское обеспечение;

осуществляет руководство войсковым хозяйством воинской части и участвует в обеспечении воинской части совместно с соответствующими органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации материальными средствами по установленным нормам;

представляет интересы воинской части в организациях, государственных органах и судах;

несет ответственность за организацию ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и хранения документов бухгалтерского учета;

несет ответственность за несоблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации;

устанавливает обязательный для соблюдения регламент служебного времени;

контролирует выполнение подчиненными подразделениями, военнослужащими, работниками возложенных на них задач, функций и обязанностей;

издает в пределах своей компетенции приказы и иные правовые акты, касающиеся деятельности воинской части, контролирует их выполнение;

заключает в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственные контракты, иные договоры (соглашения), подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, от имени Российской Федерации;

обеспечивает своевременную и в полном объеме выплату личному составу денежного довольствия (заработной платы) и иные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации, безопасные условия труда, меры социальной защиты подчиненного личного состава;

реализует иные полномочия, предоставленные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и правовыми актами Министерства обороны, а также актами вышестоящего командира.

17. Взаимоотношения командира и личного состава из числа военнослужащих регулируются общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495 , и нормативными правовыми актами Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе.

Взаимоотношения командира и работников, возникающие на основе договора (контракта), регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и коллективным договором.

18. Коллективные трудовые споры (конфликты) между командованием воинской части и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Имущество и финансовое обеспечение

19. Имущество закрепляется за воинской частью на праве оперативного управления или предоставляется ей в безвозмездное пользование собственником имущества.

20. Имущество воинской части находится в федеральной собственности.

21. Воинская часть в отношении закрепленного за ней на праве оперативного управления имущества осуществляет права владения, пользования им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника имущества и назначением имущества.

Воинская часть не вправе без согласия собственника имущества отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, переданным ей в безвозмездное пользование или закрепленным за ней собственником имущества, а также приобретенным этой воинской частью за счет денежных средств, выделенных ей собственником имущества на приобретение такого имущества.

Не допускается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за воинской частью на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных воинской части из федерального бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

22. Земельные участки предоставляются воинской части в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. Контроль за использованием имущества, предоставленного воинской части в безвозмездное пользование или находящегося в оперативном управлении воинской части, осуществляется собственником имущества.

24. Собственник имущества, закрепленного за воинской частью, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вооружение, военная техника и иное имущество, находящееся в оперативном управлении воинской части, при необходимости решения задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, может изыматься и передаваться другим воинским формированиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

25. Финансовое обеспечение деятельности воинской части осуществляется за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы.

26. Воинская часть в установленном порядке осуществляет бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, администратора доходов бюджета и администратора источников финансирования дефицита бюджета.

27. Воинская часть ведет бухгалтерский (бюджетный) учет, составляет и представляет бухгалтерскую (финансовую), статистическую и иную отчетность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

28. Воинская часть отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам воинской части от имени Российской Федерации несет Министерство обороны.

V. Реорганизация и ликвидация

29. Реорганизация (ликвидация) воинской части осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

30. Решение о реорганизации (ликвидации) воинской части принимается Министром обороны Российской Федерации.

31. Реорганизация (ликвидация) воинской части, созданной в качестве юридического лица, осуществляется в случае переформирования (расформирования) объединения, соединения или воинской части.

32. Ликвидация воинской части считается завершенной, а воинская часть - прекратившей свое существование в качестве юридического лица с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

VI. Контроль за деятельностью воинской части

33. Контроль за деятельностью воинской части осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства обороны, в том числе путем проведения инспекторских, итоговых и контрольных проверок, ревизий финансово-хозяйственной и других видов деятельности уполномоченными должностными лицами.

34. Внутренний контроль за деятельностью воинской части и ее структурных подразделений осуществляют командир и иные уполномоченные должностные лица воинской части. Для проверки деятельности воинской части и подчиненных подразделений командиром воинской части создаются комиссии, действующие на основании положений о них, утверждаемых командиром воинской части.

_____________________________

* Далее в тексте настоящего приложения, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Единый типовой устав управлений объединений, управлений соединений, воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, созданных в качестве юридических лиц, - Единым типовым уставом; Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны; управления объединений, управления соединений, воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, созданные в качестве юридических лиц в форме федеральных казенных учреждений с наименованиями, состоящими из слов «Войсковая часть» и пятизначного числового обозначения, - воинскими частями.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 47 (1 ч.), ст. 5749; 2008, № 43, ст. 4921; 2011, № 4, ст. 572; 2011, № 18, ст. 2595; 2011, № 31, ст. 4714; 2013, № 3, ст. 171; 2014, № 27, ст. 3754; 2015, № 13, ст. 1909.

Обзор документа

Утвержден единый типовой устав управлений объединений и соединений, а также воинских частей ВС РФ, созданных в качестве юрлиц. Он является учредительным документом юрлиц, создаваемых в форме федеральных казенных учреждений.

Уже существующие воинские части будут использовать устав при внесении изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, а вновь созданные воинские части - представлять при регистрации юрлица.

В уставе определены предмет, цели и виды деятельности воинской части, закреплены положения об управлении имуществом и финансовом обеспечении. В разделе об организации деятельности и управлении перечислены полномочия командира воинской части. Урегулированы вопросы реорганизации и ликвидации, а также контроля за деятельностью воинской части.

Наличие отдельного устава для конкретной воинской части не предполагается.

В свое время я не могла понять причины расформирования Бердской бригады. Но теперь вижу некоторые объяснения (кстати, могу подтвердить, что о криминале ничего слышно не было. Я скажу больше - против Бердска ведется вполне целенаправленная кампания, поскольку самый быстроразвивающийся город России еще две года назад, сегодня откатился почти до полной стагнации... (Бердск - это спутник Новосибирска, от меня в 20 минутах езды без пробок)

Оригинал взят у bulochnikov в Листая старую тетрадь: За что в мирное время расформировывают боевые части.

Написано 16 Мар, 2009

Последнее время ходит по СМИ информация о расформировании Бердской бригады спецназа ГРУ. Объяснения этого решения Минобороны мутное. Дескать, в Сибири уже есть три бригады спецназа. А достаточно двух. Одна из них – Бердская – полностью укомплектована, а две другие только наполовину. Вот и расформируют полностью укомплектованную бригаду для доукомплектования двух других. Объяснение неискреннее. Ведь гораздо проще слить две недоукомплектованные бригады в одну, чем расформировывать готовую для доукомплектования двух других. Опять же: если бы расформировывали дивизию, то это было бы в русле текущей военной реформы. Дивизии преобразовывают в бригады. А так не сходится.

Я знаю только две убедительных причины расформирования боевой части: Первая, это когда часть морально разложилась и занимается мародёрством в районе своей дислокации. На территории своей страны. (Если воинская часть мародёрствует на территории противника, то это не одобряется, но обычно не является причиной для её расформирования.) И вторая, это когда власти не уверены в лояльности воинской части. Поскольку о мародёрстве в окрестностях Новосибирска ничего не слышно, более разумно предположить вторую причину. Об этом же наводят на мысль сообщения о митингах протеста в бригаде против её расформирования.

Военнослужащим не позволено митинговать. Они должны выполнять любые приказы командования. А митинги в воинских формированиях – это уже попахивает партизанщиной. Так что, может быть, у властей и были основания для расформирования Бердской бригады. Тем более, что бригада боеспособна и обстреляна в горячих точках. К тому же мобильна и обучена методам диверсионной войны. Так что, если дойдёт до мятежа, проблем будет много.

Это довольно типичная ситуация, когда часть, принимавшую участие в боевых действиях, приходится расформировывать в мирное время. Дело в том, что требования дисциплины в военное время и в мирное сильно разнятся. В мирное время от солдат требуется, чтобы у них бляха блестела и подворотничок был чистый. И чтобы честь не забывали отдавать. Остальное не так важно. А солдаты попривыкли на войне руководствоваться другими критериями. И требования такого рода от не воевавших офицеров они воспринимают как оскорбление. И для офицера требования на войне другие. Там требуется, что бы он был вождём и братом своим солдатам. Чтобы харизма была. А других командиров на войне убивают. Или свои же, или враги. А в мирное время от офицеров требуется быть шестерёнкой в военной машине. А от состояния народного вождя трудно перейти на положение шестерёнки. Именно этим и объясняются репрессии против командиров во время и после гражданской войны. И после отечественной. И Чапаева убили. (сейчас говорят, что его штаб специально подставили под разгром белых). И Миронова. И Думенко - командира Второй конной армии (А саму армию расформировали). И Котовского тоже убили при сомнительных обстоятельствах. И многих других. А уж скольких репрессировали после гражданской! И не перечислить! Один только батька Махно ушёл. Самый умный оказался из народных вождей.

Ещё проскочило решение, что весь спецназ передают из подчинения ГРУ в подчинение округов. То есть, у ГРУ отнимают военную силу. И оставляют только информационную функцию. Видимо, тоже для подстраховки от неожиданностей. Особенно, учитывая экономический кризис. Особенно, если он затянется. В этом же русле идёт и заявление Путина о том, что офицерам увеличат жалование до нескольких сот тысяч рублей в месяц. Но не всем, а только показавшим выдающиеся результаты.

Если уместны аналогии со спортом, то военная служба это не лёгкая атлетика, а синхронное плавание. Вы можете представить, что кто то из синхронисток показала бы выдающиеся из общего ряда результаты? Я – нет. Так что это материальное стимулирование направлено не на достижение высоких результатов по службе, а на внесение склок и раздрая в офицерские коллективы. Чтобы не сквакались между собой. И офицеры это понимают. Прошла информация, что некоторые офицерские коллективы решили делить эти премиальные на всех поровну, если они будут. Посмотрим, как у них это получится.

В принципе, для передачи спецназа округам, кроме конъюнктурных моментов, имеются и военные аргументы. Как показала практика последних локальных войн, войсковая разведка организована неэффективно. Из-за подчинения напрямую ГРУ между разведчиками и войсками слишком много бюрократических инстанций. Трудно обеспечить оперативное взаимодействие. А в частях мало квалифицированных разведчиков. Что отрицательно сказывается на ходе боевых действий. Недостаточное разведобеспечение сильно мешало. Спецназ сконцентрировали под управлением ГРУ для того, чтобы забрасывать диверсионные армии в тыл НАТО. Ввиду того, что глобальной войны, вроде, не предвидится, а для локальной такие большие соединения спецназа неэффективны, вот и необходимо переподчинение спецназа военным округам.

Но, в любом случае, наша власть любит маскировать свои конъюнктурные задачи под конструктивные. А любые конструктивные преобразования стремиться прежде всего использовать для решения своих конъюнктурных задач.
Посмотрим, как будут развиваться события.

Подземные склады времен ВОВ на улице Черноморская в Балтийске под г. Калининград. Склады были построены в начале 1940-х годов для войск Немецкой Армии. Уже после событии Второй Мировой Войны, подземные строения активно использовались Военно-Морским Флотом СССР в качестве склада. Уже после «известных» событии в 1990-х, объект оказался не востребован и в дальнейшем заброшен. Кроме того, в одном из проходов, произошло обрушение части потолка и...

Двухэтажное административное здание управления строительства Балтийского флота, ангар постройки в 1970-х годов и несколько заброшенных хозяйственных построек. Принадлежали воинской части, базировавшейся здесь, с уходом военных были оставлены. По состоянию на 2019 год полностью заброшены, постепенно разрушаются и растаскиваются. Охраны нет.

Предположительно топливные хранилища Балтийского Флота. На огражденной территории расположены 7 крупных вертикальных цистерны с лестницей между ними и кирпичными пристройками, которыми ограниченна имеющая выводы (сливы) часть цистерны. Рядом расположены остальные сооружения комплекса, а именно 6 кирпичных строений. Более мелкое из них имеет подземный этаж равный по площади наземной части. Второе здание видимо являлось какой-то аппаратной, в...

На территории части располагаются гаражи для военной техники, несколько технических сооружений, склад. Все сооружения пусты и заброшены. Через забор от части находится заброшенная котельная и погреба для хранения продуктов. Местами свалены ящики от противогазов. На стене одного из зданий выцарапаны сотни названий городов. Следует опасаться охранника, КПП которого расположено поблизости от погребов. В случае запала, он спускает на вас свору...

Здание с гаражами представляет собой ряд боксов с воротами, половина из которых - закрыты. Рядом имеется холл, в котором сохранилась мебель и много различных документов. Так-же по-соседству располагается небольшая заправка для автомобилей «Урал», которые и стояли в гаражах. В холле есть подвал, но он затоплен.

Заброшенные немецкие береговые укрепления в Пиллау, довольно хорошо спрятанные от посторонних глаз за огромным количеством кустов акации и зарослей. Прибрежный укрепрайон в районе Кёнигсбергского Пролива около города Пиллау был возведен приблизительно в середине 1930-х годов XX века. Использовался объект по назначению минимум до 2000 года, что можно определить по автографам солдат, служивших здесь. Часть проходов и комнат в подземных...

Редюит-блокгауз был построен, как и бастион Грольман в середине 19-го века, сам редюит-блокгауз вынесен за линию укреплений бастиона, и его задачей была защита и прикрытие моста через ров к бастиону. Редюит-блокгауз представляет из себя двухэтажное здание с закруглённой фронтальной стенкой. С первого этажа отходят три противоминные галереи (через несколько метров обвалены), лестница на второй этаж не сохранилась. Справа находится современная...

Здание столовой калининградского военного авиационно-технического училища. Построено приблизительно в 1970х годах. Здание имеет два этажа и подвал. Выход на крышу затруднён из-за отсутствия лестниц. В столовой был лифт для продуктов и лифт для людей. Состояние на февраль 2019 года неплохое, объект не охраняется, но рядом находится ОМОН.