Спортивно-развлекательное мероприятие «Зимние забавы» методическая разработка по зож на тему. Внеклассное мероприятие «Зимние забавы Время и место проведения

МКС(К)ОУ «Ветлужская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Спортивное мероприятие

«Зимние забавы»

Подготовила:

учитель физической культуры

г. Ветлуга

День здоровья

«Зимние забавы».

1. Цели и задачи:

2. Пропаганда ЗОЖ, привлечение учащихся к массовому занятию спортом.

3. Принять участие в играх и эстафетах, направленных на развитие физических качеств и укрепление здоровья.

2. Место проведения:

Школьная спортивная площадка, стадион.

3. Дата и время проведения:

4. Участники соревнований:

Учащиеся 2-9 классов.

5. Условия проведения соревнований:

Соревнования проводятся на свежем воздухе при температуре воздуха, не ниже -16 градусов. Судейство соревнований осуществляется главным судьей и бригадой консультантов. Каждой команде необходимо придумать: «название команды», «девиз» и выбрать «капитана». Так же предоставить группу поддержки в составе 10-15 человек (речевки, плакаты, эмблемы).

7. Определение победителей:

I – III места определяются по количеству набранных баллов.

Ход спортивного мероприятия:

Спортивная площадка расчищена от снега, место проведения конкретно обозначено, украшено флажками.

1вед. На спортивную площадку

Приглашаем дети вас,

Чтобы сильным стать и смелым,

Чтоб с болезнями не знаться

Надо с детства закаляться

И зарядкой заниматься

Физкультуру всем любить

И со спортом всем дружить.

2вед. Добрый день дорогие ребята! Сегодня вы станете свидетелями и участниками необычных соревнований, которые мы назовем «Зимние забавы». Представляем участников соревнований (представление команд, капитанов, девизов) и группы поддержки команды.

1вед. И спешим представить наших судей….

2вед. Сегодня мы с вами пройдем много разных спортивных испытаний. И та команда, которая лучше всех будет выполнять задания и меньше всех сделает ошибок, станет победителем.

А чтобы работа была выполнена без ошибок, нам необходимо сначала сделать зарядку, которую вам покажут девочки. Все внимательно смотрим и повторяем движения:

«Выходите по порядку,

Становитесь на зарядку!

Начинай с зарядки день,

Разгоняй движеньем лень!

Начинаем бег на месте,

Финиш метров через 200,

Хватит - хватит, прибежали,

Потянулись, подышали!

Руки на бок, ноги врозь

Так давно уж повелось

Физкультура каждый день

Прогоняет сон и лень!

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились

Раз - сюда, два - туда

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два – привстали.

Сели, встали, сели, встали»

Молодцы! Все отлично справились с заданием.

А теперь – первая эстафета «Хоккеисты»

«Трус не играет в хоккей!»

Участники по очереди ведут клюшкой шайбу между ориентирами до стойки и обратно. Эстафета считается законченной, когда вся команда выполнила задание и построилась в колонну по одному, а капитан поднял правую руку вверх.

Молодцы, справились с заданием.

А теперь загадка:

«Два березовых коня

По снегам несут меня,

Кони эти рыжи,

И зовут их…….(лыжи)». Правильно!

Вторая эстафета «Лыжные гонки».

Участники по очереди на одной лыже идут до стойки, отвязывают (привязывают) ленточку и возвращаются обратно. Эстафета считается законченной, когда вся команда выполнит задание и построится в колонну, лыжа и ленточка у капитана.

Отлично справляетесь! Судьи объявят результаты двух пройденных эстафет.

Третья эстафета: «Гонки на санях»

« Я на саночки сажусь,

Лихо с ветерком качусь».

Первый мальчик везет девочку на санках до стойки и обратно, затем передают санки следующей паре.

Эстафета считается законченной, когда вся команда выполнит задание и построится в колонну, санки рядом с капитаном.

Продолжаем наши состязания.

Четвертая эстафета «Зимняя рыбалка».

Участники по очереди бегут до стойки, в обруче берут «рыбку», бегут обратно. Эстафета считается законченной, когда в обруче закончатся «рыбки». Побеждает та команда, у которой окажется больше «рыбок».

Пятая эстафета «Метание снежков».

Тот получит и медаль.

Ну - ка, службу сослужите

По мишени попадите!»

Участники по очереди бегут до стойки, бросают в цель «Снежный шарик», бегут обратно. Побеждает команда с большим попаданием в цель.

Шестая эстафета: «Конкурс капитанов»

«А теперь у нас по плану

Будет конкурс капитанов.

Испытаем мы сейчас

У кого вернее глаз.

У кого рука сильнее,

Кто ……….. и смелее

Капитаны выходите!

Свою ловкость покажите!»

Игрокам необходимо вытолкнуть своего соперника из круга без помощи рук (руки за спину), на одной ноге.

Седьмая эстафета: «Перетягивание каната»

«Потянул я за канат,

Так теперь и сам не рад

Целых десять человек

Опрокинул как на грех».

Игра со зрителями, после которой судьи подводят итоги. Награждение победителей. Награждение лучшей группы поддержки.

Список литературы:

1. Васютин праздники школьников.

М.: Физкультура и спорт, 1993. - 79 с.

2. Гусалов. А. X. Физкультурно-оздоровительные лагеря

А. X. Гусалов. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 323 с.

3. Спортивные праздники круглый год / , - Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д:

Издательский центр «МарТ», 2005.- 288с. (Серия «Школьный корабль»).

,
4. Подвижные игры.- М.,"Просвещение", 1977.- 143с. с ил.

Анализ мероприятия.

Цель: Пропаганда ЗОЖ, привлечение учащихся к массовому занятию спортом.

1. Содействовать всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учащимся физической культурой.

3. Разучить игры и этафеты, направленные на развитие физических качеств и укрепления здоровья.

4. Развивать чувство коллективизма, ответственности, сплоченности.

Бережное отношение к своему здоровью, ориентация на здоровый образ жизни не появляются у детей сами собой, а формируются в результате целенаправленного педагогического воздействия. В нашей (коррекционной) школе проводится комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья учащихся. В центре внимания ставятся вопросы физического воспитания, так как физическая культура – это универсальное средство укрепления и сохранения здоровья детей с ограниченными возможностями и поэтому при планировании данного мероприятия, педагоги учитывали особенности психофизического развития школьников, их потенциальные и умственные возможности.

В школе было проведено спортивное мероприятие «Зимние забавы», посвященное спортивной тематике. Данное мероприятие проходило в форме спортивных эстафет, оно проводилось в учебное время, в период 10.00-14.00 часов. Место проведения – территория школы, стадион.

Педагоги старались, чтобы данное мероприятие не только снимало у учащихся нарастающее в процессе учебного года утомление, но и повышало их работоспособность в школьной деятельности.

Важным условием проведения дня здоровья является массовость и личный пример педагогов. К проведению этого мероприятия тщательно готовился весь педагогический коллектив.

Учебные и воспитательные цели мероприятия поставлены с учетом особенностей и уровня физической подготовленности учащихся. Структура мероприятия соответствует его цели. Четко прослеживается логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Время мероприятия распределено целесообразно. Педагоги строго придерживались . Мероприятие проходило в форме эстафет, дети активно участвовали в предложенных конкурсах, выбранные для конкурсов задания были интересны и понятны учащимся. Педагоги, при всем оживлении, царившем на площадке, поддерживали дисциплину и умело организовывали направление деятельности учащихся.

В ходе мероприятия учащиеся проявляли активность, самостоятельность в принятии решений, чувство товарищества и взаимовыручку. Дети были увлечены выполнением заданий, следили за ходом эстафет. Мероприятие было построено на сотрудничестве педагогов и учащихся, в результате прошло успешно и интересно. В конце мероприятия были подведены итоги всем учащимся. Объективность выставленных оценок, их мотивировка носили воспитывающий и стимулирующий характер.

Выводы: Общая оценка проведенного мероприятия - высокая, т. к. предложенная игра направлена на развитие "здорового духа" соперничества школьников, на формирование здорового образа жизни воспитанников, проведена педагогами на профессиональном уровне.

Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.

Задачи:
Образовательные
Формировать начальные представления о зимних видах спорта;

Развивающие
Совершенствование умений и навыков в основных видах движений;
Закреплять умения ходить на лыжах скользящим шагом;
Развивать физические качества – быстроту, силу, ловкость;

Воспитывающие
Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта;
Способствовать самостоятельным занятиям детей различными видами спорта с применением знакомых видов движений;
Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства.

Место проведения: спортивная площадка на территории МКДОУ

Оборудование:

Ориентиры 4 шт.;
Кегли 8 шт.;
Санки 2 шт.;
Лыжи 1 пара;
Ледянки 2 шт.;
Ворота 2 шт.;
Клюшки 2 шт.;
Шайбы 2 шт.;
Снежки по количеству детей;
Корзины 2 шт.;
Флажки 2 шт.;

Действующие лица:
Снеговик, Баба Яга – взрослые.

Х О Д П Р А З Д Н И К А
Дети находятся на спортивной площадке. Звучит радостная музыка на спортивную тематику.
На спортивной площадке всё готово для проведения праздника «День зимних видов спорта»

Ведущий: Зачем сегодня собрались мы здесь? (дети дают свои варианты ответов ) Конечно, чтобы поиграть!
А чтобы было веселей, гостей к себе мы будем ждать!
Вы загадку отгадайте, чем будем заниматься мы – узнайте!

Спорт нам в жизни очень нужен! Мы со спортом крепко дружим!
Любим спортом заниматься: бегать, прыгать, состязаться!
Гостей сегодня к нам мы ждём. Быть может, их мы позовём?
Дети соглашаются позвать гостей.
«Гости, к нам вы приходите! Игры с нами проводите!»
Дети зовут гостей. На площадке выезжает Снеговик на одной лыже, другую держит в руках.

Снеговик: Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!
Пришли однажды в лес детишки, не принесли с собою книжки.
С ними были лыжи, санки, меня слепили спозаранку.
Вокруг меня они резвились, а потом вдруг удалились!
Скучно стало мне стоять, не с кем там, в лесу, играть!
Вот пришел я к вам, ребята. Не прогоните обратно?
Будете со мной играть? На вопросы отвечать?
Хотите вы соревноваться? А не будете ругаться?
А сердиться? А реветь? Драться? Дуться? А болеть?
Спортом любите вы заниматься?
Вы снежок передавайте – виды спорта называйте

Дети играют в игру «Назови зимние виды спорта»

Хорошо вы поиграли, все виды спорта вы назвали!
Пришла пора соревноваться, в видах спорта состязаться!
Но прежде чем соревноваться, нужно всем чуть-чуть размяться!
Пока я там в лесу стоял, один совсем я не бывал.
Ко мне звери приходили, со мной зарядку проводили!
Ну, а вы, ребятки, слышали про «Звериную зарядку»?
Хотите я вам покажу? Вас на зарядку приглашу!
Тогда скорее в круг вставайте, за мною дружно повторяйте!
Снеговик проводит разминку.
Дети вместе со Снеговиком и педагогами выполняют «Звериную зарядку»
На площадку влетает на метле Баба Яга.

Баба Яга: Вы зачем собрались вместе? Не сидится им на месте!
Ах, как много ребятишек – и девчонок и мальчишек!
Детишек очень я люблю! Их на обед себе сварю!

Снеговик: Ты, Бабушка, уж не сердись! Вокруг ты лучше оглянись!
Собрались мы веселиться, можешь к нам присоединиться!
Только ты уж не сердись, а с нами вместе веселись!

Баба Яга: Нежели можно с вами? Не прогоните в лес сами?!
Скучно мне лесу летать, некого мне там пугать!
Я вас немного испугала? Ну теперь я доброй стала!
Хочу тебе я помогать, а с детишками играть.

Снеговик (обращаясь к детям):
Яге, детишки, мы поверим? Соревнования ей доверим?
С ней будет всем нам веселей? Бабуля, к нам иди скорей!
Себе команду набирай и название выбирай

Дети разбиваются на 2 команды. Придумывают им свои названия.
Одну команду набирает Снеговик, другую – Баба Яга.
И проводят игры-соревнования между детьми старшей и подготовительной к школе группы.

Снеговик и Баба Яга показывают каждую эстафету, прежде чем её начнут проходить дети.
Эстафета «Лыжники»
Каждый участник команды одевает одну лыжу и, отталкиваясь другой ногой, проезжает до ориентира – флажка и обратно, передавая лыжу, как эстафетную палочку.
Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием и допустившая как можно меньше ошибок.

Эстафета «Санки – ледянки»
Команда разбивается на пары. По сигналу один участник из пары должен провезти на санках (или ледянках) другого участника пары до ориентира – флажка, обежать его. Возвращаясь обратно можно поменяться ролями, а можно просто пробежать бегом, передавая санки (или ледянки) как эстафетную палочку.
Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием, допустившая меньше ошибок, и не потерявшая своего седока.

Эстафета «Сугробы»
Каждый участник команды, должен добежать до ориентира – флажка, перебираясь через «сугробы» — разложенные на пути кубики. Обратно возвращаться бегом, обежав ориентир. Эстафету передавать рукой следующему участнику.
Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием, допустившая меньше ошибок, пропустившая как можно меньше сугробов.

Эстафета «Хоккеисты»
Каждый участник команды при помощи клюшки должен провести шайбу и «забить гол» — завести шайбу в ворота. Затем взять шайбу в руки и обратно вернуться бегом, передавая шайбу и клюшку как эстафетную палочку.
Побеждает команда, которая «забила» больше шайб в свои ворота.

Эстафета «Меткий стрелок»
У каждого участника команды в руках снежок. По очереди, добежав до ориентира, участники бросают снежок в корзину и возвращаются к своей команде, передавая эстафету рукой.
Побеждает команда, забросившая больше снежков в свою корзину.

Снеговик: Как все весело играли! Вы, ребята, не устали?
А в снежки любите играть, друг в друга метко попадать?
Снежки все дружно мы возьмём, в мою играть начнём!
Рядышком в кружок вставайте и за мною повторяйте!
Снеговик проводит игру со снежками. У него в руках большой снежок.
По окончании игры Снеговик обращает внимание детей на свой большой снежок.
В нём оказывается угощение для участников и гостей праздника.
Снеговик и Баба Яга раздают угощение детям.

Снеговик: Большой снежок в руках моих. Он не простой – волшебный!
Пока играли с вами мы – он превратился в конфетный!
Волшебным снежком конфетным я угостить вас хочу!
Про вас таких весёлых и спортивных
Своим друзьям – зверятам расскажу!

Баба Яга: Я с вами тоже хочу поиграть – на метле на своей вас покатать!
Кто смелый, кто ловкий – садитесь скорей, покрепче держитесь!
Поехали! Э-ге-гей!
Баба Яга «катает» детей.
Дети держатся за метлу и друг за друга. Соревнуясь, чья команда проедет дольше на метле и не распадётся.

Баба Яга: Понравилось вам со мною играть?
Будете меня к себе на праздники приглашать?
С радостью я к вам тоже приду, игры и конкурсы для вас проведу!
Ну, а сейчас в лес мне пора! До новой встречи, моя детвора!

Ведущий: Бабуля Яга, не убегай! И ты, Снеговик, нас не покидай!
Давайте на память о празднике сделаем фото с ребятами!
Эти фотографии с собою возьмите,
Жителям леса вы их покажите!
Может они захотят к нам прийти,
Праздник какой-нибудь у нас провести!
Вы им привет от нас передайте
И в гости к ребятам их приглашайте!
Герои праздника фотографируются с ребятами, затем прощаются и уходят.

Название: Зимние забавы, праздник для детей дошкольного возраста к «Дню зимних видов спорта»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные, Старшая группа

Должность: руководитель физического воспитания
Место работы: МАДОУ ГО Богданович «Детский сад № 9»
Месторасположение: Свердловская область, город Богданович, ул. Октябрьская, 72

Спортивные развлечения "зимние забавы"

Сценарий зимнего спортивного праздника

Маслова Е.П.

Донецкая ОШ

І-ІІІ ступеней № 30

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи:

Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.

Развивать быстроту двигательной реакции.

Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

Достижение положительно-эмоционального настроя.

Оборудование и инвентарь: канат, лыжи, санки, метёлки, клюшки, шайбы, кегли, коробки со снежками, мягкие набивные мячи, эмблемы для участников команд и т.д.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем: "Нет!" простуде.

Нам морозы нипочем.

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом.

Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.

Проводится игра « Мы погреемся немножко».

Мы погреемся немножко,

И захлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп - хлоп- хлоп.

Хлоп- хлоп- хлоп- хлоп- хлоп.

Ноги тоже мы погреем,

Мы затопаем скорее,

Топ- топ – топ- топ- топ- топ,

Топ- топ- топ- топ- топ- топ.

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели,

Да- да- да- да- да- да,

Да – да- да- да- да- да.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились,

Так- так- так- так- так,

Так- так- так- так- так.

Согрелись?

Дети, посмотрите, сорока - белобока принесла письмо. Кто же его

Письмо . « Дорогие дети! Я веселый Дед – Мороз очень хочу поиграть с вами в снежки, покататься на санках, побегать по снежным дорожкам, но по дороге к вам заблудился. Что же мне делать? Как мне быть?»

Давайте позовем Деда – Мороза.(Дети зовут).

Дед Мороз: Здравствуйте, детишки - девчонки и мальчишки!

Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, но вижу праздник у вас. И захотелось мне с вами поиграть, повеселиться. Поиграете со мной?

Прячь скорее руки, нос,

Заморозит вас мороз!

Ведущий (обращаясь к Деду Морозу): Сегодня, Дед Мороз, в нашей школе спортивный праздник - соревнуются команды « Снежинка» и «Елочка». Будете болеть за наши команды?

Перед началом праздника разрешите напомнить ребятам о технике безопасности: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника. Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

Дед Мороз:

Итак, давайте знакомиться.

Команда № 1 « Снежинки» (приветствие) Ура!

Команда № 2 « Елочки» (приветствие) Ура!

Ведущий:

Итак, все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда торопись,

Не зевай и не ленись!

Эстафета "Весёлые пингвины"

Дед Мороз:

Каждой команде выдается по тканевому мячу. Зажав мяч между ног, нужно обежать кеглю и передать мяч следующему. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Развить ловкость и внимание

Помогают соревнования.

Продолжаем веселые старты,

Соревнуются наши команды.

Эстафета « На помеле»

Видели мы все не мало,

Но такого не бывало –

Эстафета на метелке

Из сосны или из елки.

Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли. Если сбили вернуться и поставить, потом продолжать.

Дед Мороз:

Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названьем « хоккей»

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие…(коньки).

Палка в виде запятой

Гонит шайбу перед собой.

Эстафета « Хоккеисты»

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба (мяч). Дети ведут клюшкой мяч, стараясь не уронить расставленные кегли. Возвратившись на место передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

Ведущий:

Катаюсь на нем

До вечерней поры,

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу.

Рано утром выпал снег.

Замело полянки.

Может каждый человек сесть

Теперь на санки.

Эстафета « Гонки санок»

Дети делятся на команды, каждая команда - на пары.

Двое детей везут на санках большую мягкую игрушку, стараясь ее не уронить, объезжают вокруг конуса и передают санки с игрушкой следующей паре.

Дед Мороз:

Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание.

Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).

А какая ж из команд самая сильная?

Ну, ребята, подтянись!

Друг за дружкой становись!

Раз, два - взяли!..

(Перетягивание командное повторяется несколько раз) Дети, разделившись на 2 команды, соревнуются в перетягивании каната с участием взрослых – родителей и воспитателей.

Ведущий:

Отгадайте загадки:

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

На снегу – две полосы,

Удивились две лисы

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то …(лыжи).

На лыжах скользить легко – далеко!

Эстафета «Лыжники»

Первый участник одевает одну лыжу и, опираясь на палки, обегает конус. Возвратившись, передает эстафету следующему.

Дед Мороз:

Чтобы сильным быть и ловким,

Приступаем к тренировкам!

«Меткий стрелок».

Вился, вился белый рой

Сел на землю, стал горой.

Дети выстраиваются вдоль линии на расстоянии 4-5 метров от стоящих в ряд кеглей, берут из коробки снежки (по 5 штук) и стараются попасть снежками в кегли.

Ведущий:

До чего же день хороший!

Едут валенки, галоши!

Мчатся-мчатся по дорожке

Самоходики-сапожки!

Гололед, гололед!

Смеха полный-полный рот!

Эстафета «Эх, тройка!»

Возьмитесь за руки тройками. По сигналу «По-о-о-ехали!» один едет, а двое бе гут! Значит, средний в тройке должен присесть, а двое бегом везут его к пингвину! Все должны дотронуться рукой до пингвина, бегом вернуться назад и стать в конец своей колонны. Следующая тройка едет после того, как вернется предыдущая. Какая команда победит? Приготовиться! По-о-о-ехали!

(Повторить 3 раза, меняя «седоков».)

Дед Мороз:

Отдохнули мы на славу.

Победили вы по праву.

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады!

Подведение итогов, награждение победителей.

Ведущий:

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет

Вот и весь секрет!

Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наша школа!

цель:Развивать физические качества: быстроту, ловкость, меткость, прыгучесть. Развивать и совершенствовать навыки игровой деятельности. привлечение учащихся к занятиям физкультурой и спортом; Способствовать сплочению детского коллектива; доброжелательного отношения друг к другу

Общешкольное мероприятие для начальных классов

Направление: Охрана здоровья

воспитанники школы-интерната во время мероприятия выполняют задания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивно -развлекательное мероприятие «Зимние забавы»

Цели

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, меткость, прыгучесть. Развивать и совершенствовать навыки игровой деятельности. привлечение учащихся к занятиям физкультурой и спортом; Способствовать сплочению детского коллектива; доброжелательного отношения друг к другу

Место проведения : спортивный зал

Музыкальное сопровождение: «Богатырская наша сила», давай Россия веселое музыкальное сопровождение.

Инвентарь: снежки (30) лыжи(6), мячи (6),валенок(6) стол для жюри метла.6 штук, корзин(6),12 кубов

Герои-ведущие: Петрушка и Зимушка

Домашнее задание для команд: Предварительно команды готовят: название, девиз,

Ход

Организационный момент (Создание эмоционального фона мероприятия и положительного настроя на участие).

Здравствуйте, дорогие ребята!

Вы на праздник собрались, Веселиться? Да

Так давайте вместе с нами весело кружиться (кружатся)

Если надо – будет хлопать (хлопают)

И ногами топать (топают)

Если надо – запоем(поют ля-ля-ля)

Если надо закричим (кричат)

Если надо – замолчим (замолкают)

(игра проводится в целях установления тишины)

Напомните, какое сейчас время года? (Ответы детей). Без чего не бывает зимы? - Без снега, без мороза, без метели, без вьюги, безо льда и т.д. Сегодня мы будем говорить о зимних забавах и зимних видах спорта.

Нынче праздник на дворе

Вот так радость детворе

Повод есть повеселиться

Пошалить и порезвиться.

Сегодня мы поиграем и у Вас появится возможность проявить себя, показать, какие вы ловкие, быстрые, выносливые.

Песня

А сейчас я предоставляю слово моим помощникам Петрушке и Зимушке

Петрушка: Здравствуй Зимушка-Зима! Здравствуй дорогая!

Зимушка Добрый день гости дорогие. Долго мы вас ждали, праздник без вас не начинали.

Петрушка: Пусть веселье не кончается. Праздник спортивный начинается «Зимние забавы».

Зимушка: Ребята удалые выйдут на старт. Покажут нам, кто в чем хват. Зимние забавы-лыжи и санки от старта до финиша бегаем с пазаранку. Петрушка: Люди добрые, отойдите. Площадь нам освободите. Встаньте в сторону рядком, да поболейте за участников ладком.

Зимушка Поддержите, поддержите морально. Состязание мы проводим специально. Чтоб ребята удаль показали, а друзья, подружки их поддержали.

Петрушка: Вместе все у вас будет спориться, только чур из-за неудачи не сориться.

Зимушка: А судить состязания- соревнования будут: завуч по ВР

Петрушка: Приветствуем команды: (по классам уже распределены очередности) 1 класс 2класс, 3 класс, 4а класс,4бкласс.7б класс

Первое задание «Приветствие» . Уважаемые капитаны, вам необходимо представить свою команду очень интересно и четко, командирским голосом.

(представление команд: название, девиз, эмблема с пояснением

Конкурс «Капитанов»

(Кто больше назовет новогодних слов)

Петрушка: Вот повеял ветерок, холодом пахнуло. Ну что ребята, вы готовы? На старт 1 эстафеты.

Петрушка задание называется «Валенки»

(Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник надевает на правую ногу валенок. На дистанции выставляются модули в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в валенке, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.)

Зимушка

Лес и тишина, и слышен только хруст снега в утреннем лесу.

Петрушка: , ты это о чем зимушка?

Зимушка: Конечно же, о лыжной прогулке. Следующее наше задание называется «Лыжная гонка» .

(Первый участник каждой команды надевает на правую ногу лыжу. По команде проходят дистанцию прямо, туда и обратно. Передает лыжу второму и т.д. Побеждает команда, прошедшая дистанцию первой).

«Лыжи»- каждой команде, достается по 1 лыже, нужно пройти дистанцию и передать эстафету.

Зимушка

А сейчас вы должны продемонстрировать свои способности метких, надеюсь, стрелков. Задание называется «Меткий снежок»

(Каждый участник команды получает по одному снежку, На расстоянии 2 м. от каждой команды стоит корзина, необходимо попасть в корзину снежком. Побеждает та команда, у которой больше попаданий).

Петрушка

3 А теперь русская народная забава «Прыжки через костер» .

(Перед каждой командой выставляют модули таким образом: // / / / /. Каждый участник должен перепрыгнуть эти «костры» и вернутся бегом обратно, передать эстафету касанием руки следующему и т.д.)

Петрушка

Эстафета: «Пингвины »

С зажатым между ног мячом, допрыгать до ограничителя и вернуться в свою команду.

Эстафета « Баба яга»

Описание конкурса:

«Баба-Яга»- 1 участник получает метлу, ставит ногу в ступу (ведро),ему нужно пройти дистанцию и передать эстафету.

Зимушка В спорте, как в жизни, все течет, все меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старых.

Петрушка: Спорт - это не только рекорды. Это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения. Прошу чемпионов наших соревнований приготовиться к торжественной минуте - награждению.

Судейская коллегия подводит итоги соревнований, проводит награждение.

Зимушка Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Я поняла, что вы любите зиму, умеете играть, дружить, помогать друг другу в нужную минуту

Петрушка

Ну, спасибо вам, ребята.

За веселье, удальство.

Это время пошло вам на пользу.

А не так, на баловство.

Ведущий

Над землею закружила,

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем: "Нет!" простуде.

Нам морозы нипочем.

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом.

Наш праздник закончился всем большое спасибо До новых встреч

Играет веселая музыка


«Зимние забавы» Спортивное мероприятие для 1-4 классов


Цель: Пропаганда здорового образа жизни учащихся через организацию в игровой форме спортивных соревнований на свежем воздухе. Ознакомление с традициями народов России.

Задачи:

1. Образовательные :

Повысить интерес к физической культуре, привить любовь к зимним видам спорта;

Совершенствование умения четко и быстро выполнять задания;

Закрепление знания о спортивных забавах народов России и умение

выполнять их.

Закрепление техники выполнения упражнений

2. Оздоровительные :

Развитие личностных качеств (доброжелательность, уверенности в своих силах),

формирование умение правильно распределять свои силы, формирование

правильного отношения к своему здоровью

3. Воспитательные :

Воспитание морально-волевых качеств (целеустремленность, воля к победе,

чувство коллективизма),

Воспитание потребности оказания помощи свои сверстникам, достижение с

ними общих целей.

Формируемые УУД:

    Предметные

- иметь представление о подвижных играх, применять установленные правила подвижной игры;

    Метапредметные

    Регулятивные УУД: формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием, формирование дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

    Познавательные УУД : формировать самостоятельность и ответственность во время игр.

    Коммуникативные УУД: уметь взаимодействовать друг с другом.

    Личностные

Формировать положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной деятельностью

- мотивировать учебную деятельность на основе занимательных упражнений. Развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Методы проведения : фронтальный, групповой, игровой.

Тип мероприятия:

Сюжетно-игровой
Оборудование: 4 обруча, 4 набивных мяча, 4 саней, грамоты для награждения.

Ход мероприятия

Построение учащихся по школам на площадке у входа в школу, приветствие.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Приучай себя к порядку -

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

В мире нет рецепта лучше -

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет -

Вот и весь секрет!

И мы уже сегодня

Сильнее чем вчера

Физкульт-ура! Физкульт-ура!

Физкульт-ура!

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по ночам

Мы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам!

Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт - помощник, спорт - здоровье,

Спорт - игра, физкульт-ура!

Надо спортом заниматься, Надо - надо закаляться! Надо первым быть во всем, Нам морозы ни почем!

Ведущий 2: Ну, а чтобы по окончанию мероприятия подвести итог и определить, кто из вас лучше справился с заданием к нам пришли самые неподкупные и замечательные люди – наши судьи!
Позвольте представить наших судей, которые на протяжении всего мероприятия будут внимательно следить за тем, как ваши команды справляются с различными заданиями. А в конце мероприятия определят победителя! Итак!
Представление судейской коллегии

Ведущий 2: С Зимой нам встретиться, пора,
Нам без нее прожить нельзя.
Как на санях не покататься,
Как не слепить снеговика!?
Ну, как, ребята, нам остаться
Без снежной горки, без катка?

Ведущий 1: Белым снегом замело все дороги на село.
Все дороги, все пути – ни проехать, ни пройти.
- А мы с вами ребята переправимся по льдинам.

(Задание № 1) Ведущий 2: Итак, игра: Переправа по льдинам. Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу передвигаются в сторону финиша по «льдинкам» (по 2 обруча), переходя из одного обруч в другой, не наступая на пол. Переправляются по три ребенка, потом один возвращается с обручем к оставшимися членами команды. Самое главное: Не наступать на снег. Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.

Ведущий 1:
- Что ты делаешь, Зима?
- Строю чудо-терема!
Сыплю снежным серебром,
Украшаю все кругом.
Раскружится карусель,
Залихватская метель

(Задание №2) Ведущий 2: А сейчас мы приглашаем вас прокатиться на оленьих упряжках.
Наша следующая игра так и называется «На оленьих упряжках»
Сейчас ребята в командах делятся по двое, располагаются парами.
По сигналу участники выполняют бег парами: один бежит в обруче, другой сзади; обежать за «сугроб» (набивной мяч), передать обруч следующей паре. Сзади стоящий участник должен все время держаться за обруч. Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию

(Задание №3) Ведущий 1: Видов спорта много есть, даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.

Команды по очереди называют зимние виды спорта.

(Задание №4) Ведущий 2: Внимание! Проводится Спортивная Викторина!
1) Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
2) Кто зимой рисует узоры на окнах? (мороз)
3) На чем съезжают с горки? (санки)
4) Сколько команд играет в хоккей? (две)

Ведущий 2:
По снежку на санках дети
Мчатся с горки, словно ветер.
Кто боится в снег свалиться -
Пусть на санки не садится.

Ведущий 1:
Как по снегу, по метели двое саночек летели,
И шумят, и гремят, колокольчики звенят.
Снег валится, снег валится
Весело, задорно.
Поскорей берите санки
И бегом на горку!

(Задание №5) Ведущий 2: Друзья, а сейчас Игра «Тяни-Толкай»
На санки садятся два игрока одной команды. Но садятся они… спиной друг к другу. Задача: как можно быстрее добраться до финиша, отталкиваясь только ногами (один игрок едет лицом к финишу, второй- спиной). Начинаем!

Ведущий1: Санная тема продолжается и в следующем соревновании.
И опять «Тяни-Толкай»!
(Задание №6)
Ведущий 2: Теперь на одни сани садятся игроки разных команд. Задача игрока, сидящего по ходу полозьев - пересечь финишную черту. Задача его соперника - не дать ему этого сделать. На выполнение дается три минуты. Команда получает по 10 баллов за каждую победу.

(Задание №7)
Ведущий 2: Игра «Ну-ка, берегись!»
Пара саней ставится на расстоянии 3-4 метров. Два игрока садятся на них лицом друг к другу и берут в руки веревки саней соперника. Между санями чертится линия. По сигналу игроки начинают тянуть веревку на себя, подняв ноги на санки (как вариант - можно помогать себе ногами). Выигрывает участник, который перетянул соперника через черту на "свою" территорию.

Ведущий 1:
Первый зимний снежок белым пухом летит,
Первый легкий мороз веселит и бодрит.
Хорошо по горе пролететь как стрела!

(Задание №8)
Ведущий 2: Под обстрелом.
Сейчас нужно заготовить как можно больше снежков. Играющие делятся на две команды. Площадка для игры размечается линиями или флажками. Примерный размер ее 10x20 метров. Одна команда становится за длинной боковой линией площадки. Другая размещается за одной из коротких линий площадки (в «городе»). Команда, находящаяся в «городе», считается водящей, а команда за боковой линией - нападающей. Нападающая команда кладет рядом заготовленные снежки. По сигналу команда водящих перебегает из своего «города» на другую сторону площадки. Нападающая команда, не переступая границы площадки, старается попасть в перебегающих снежками. В кого попадет снежок, тот выходит из игры. Таким образом, в каждой команде остаётся по одному игроку, из которых выбирается победитель.

Ведущий 2: Наши испытания подошли к концу. А сейчас наши судьи будут подводить итоги наших соревнований.

Ведущий 1: Снег, снег кружится, белая вся улица!
Собрались мы в кружок, завертелись как снежок.

Ведущий 2: А пока жюри подводят итоги, мы предлагаем вам отгадать загадки про зиму.
Нет колес у меня -
Я крылата и легка.
Громче всех постовых
Я свищу без свистка.
На лету, на лету, на лету,
Репенку я замету.
Ответ: Вьюга

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
Ответ: Декабрь

Всю зиму лежал у плетня за избой
В серебряных ножнах кинжал голубой.
Ответ: Замерзший ручей

Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады.
Ответ: Мороз

Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Все покрылось серебром.
Ответ: Зима

Без досок, без топоров
Чрез речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
Ответ: Лед

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
Ответ: Снеговик

Ведущий 1:
Слово для подведения итогов, и объявления самой ловкой, сильной смелой команды, предоставляется председателю нашего жюри.

Подведение итогов. Награждение победителей и участников (медали лучшей команде).
Ведущий 2:
Ну что же, лучшая команда выбрана, мы сегодня хорошо, с пользой для нашего здоровья провели время на свежем воздухе! А сейчас катание на санках с горы.

Ведущий 1: На этом наш праздник завершен, спасибо всем за участие! Удачи вам!